5.СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ
Стремительное, непрерывное ускорение и обновление стали ведущими характеристиками жизни современных индустриальных обществ. Разворачивалась научно-техническая революция, был положен конец естественно-природной сфере, и началась эра искусственно-технологическая. С появлением возможности фабрикации в прошлое ушли уникальность и индивидуальность: сначала в предметах, а затем и в людях. Их место заняли шаблонность, стереотипность, массовость, универсальность.
Формирование массового общества пришлось на 50-е годы XX века. В это же время началось и оформление молодежной субкультуры.
С самого начала молодежную субкультуру отличали невписываемость, невовлеченность в базовую культуру общества, которой является массовая культура..
Возникновение молодежной субкультуры практически совпадает по времени с началом эпохи постиндустриализма и с зарождением постмодернистических тенденций в социокультурном развитии общества. Основными чертами постмодернизма являются плюрализм, множественность, неопределенность, фрагментарность, изменчивость, эклектизм. Эти же черты характерны и для молодежной субкультуры. Она тоже:
1) плюралистична, поскольку вбирает в себя и панков, и хиппи, и готов, и многих других;
2) множественна, поскольку у молодежной субкультуры нет стержневого единства;
3) неопределенна, так как нельзя сказать с полной уверенностью, чем же на самом деле является молодежная субкультура;
4) фрагментарна, то есть каждая молодежная субкультура сохраняет свои особенности и своеобразие;
5) изменчива, так как периодически молодежная субкультура обновляется, перерождается;
6) эклектична, так как вбирает в себя абсолютно несовместимые элементы, которые мирно сосуществуют и даже взаимно дополняют друг друга.
- 1.ВВЕДЕНИЕ
- 2.ПОНЯТИЕ МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА
- 3.ЭСТЕТИКА МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ
- 4.КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР
- 5.СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОЯВЛЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ
- 6.СТАНОЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ
- 7.ПЕРВЫЕ МОЛОДЕЖНЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ. МИРОВЫЕ СУБКУЛЬТУРЫ ДВАДЦАТОГО ВЕКА
- 8.РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР В РОССИИ
- 9.ОСОБЕННОСТИ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
- 10.ПРЕДПОСЫЛКИ ВХОЖДЕНИЯ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ В СУБКУЛЬТУРУ
- 11.ПРИМЕРЫ СОВРЕМЕННЫХ МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР
- 12.ЗАКЛЮЧЕНИЕ