logo
Библиотеки и книжный бизнес: направление взаимодействия

Введение

Окружающая человека ноосфера характеризуется в настоящее время гигантским объемом производимой информации, появлением совершенных средств и способов ее фиксирования, хранения, распространения, поиска и воспроизведения.

Информационное общество формируется сегодня на основе концепции единого информационного пространства. Поэтому информация все больше становится товаром, а в информационном бизнесе углубляется специализация, образуется рынок оптовой и розничной торговли информацией. Происходит качественное слияние и стремительная интеграция телекоммуникационных и компьютерных технологий. Средства и услуги связи становятся все более "интеллектуальными", а компьютерная техника наряду с вычислительными функциями обретает - коммуникационные. В рамках электронной конвергенции наблюдается слияние электроники, книжного дела, обработки данных и телекоммуникаций.

Созданы принципиально новые технологии подготовки, размножения и распространения текстовой и графической информации, основанные на использовании микропроцессоров и ЭВМ, читающих автоматов, фотонаборных машин, лазерных печатающих устройств, оптических дисков большой емкости, ксерографических копировальных и множительных машин, быстродействующих средств и каналов связи.

Традиционное разделение труда на редакционно-издательский и типографский во многом устарело. Наряду с постепенным сращиванием этих отраслей книжного дела происходит и все большая интеграция книжного дела в глобальные процессы информационного обслуживания [1, c. 29].

Особенности современного информационного пространства, в пределах которого функционирует библиография, заключается в том, что потребители информации ориентированы на быстрое получение нужных сведений, фактов. Обращение к спискам литературы, тем более их составление, рассматривается как потеря времени. Библиография вынуждена более активно развивать новые формы, искать меру свертывания знания в соответствии с запросами, в том числе потенциальными. Каждая библиотека стремится предоставить своим пользователям ассортимент товаров и услуг, способный удовлетворить их информационные потребности. Основным средством продвижения услуг и формирования положительного образа библиотек является маркетинг.

Производители информационной продукции стремятся к повышению эффективности собственной деятельности. Но, как отвечают маркетологи, в наше время недостаточно просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для потребителей. Библиотека должна уметь донести до целевой аудитории информацию о полезности своей деятельности, т.е. заниматься организацией маркетинговых коммуникаций, или продвижением своей продукции [2, c. 48].

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выявить основные проблемы взаимодействия библиотек с книжным бизнесом.

Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы определить пути решения этих проблем, а также определить основные направления книжного бизнеса в современных условиях рыночной экономики и быстро развивающихся высоких технологий; объединить интересы издательств, книготорговцев, а также библиотек; раскрыть сущность единой стандартизации как одного из способов преодоления трудностей, связанных с выпуском, распространением и реализацией книгопечатных изданий; определить положительные стороны в объединении государственных интересов в области расширения ассортимента выпуска научных изданий и интересов издательств и книготорговцев.

В качестве предмета исследования в работе выступает библиотека, объектом исследования является книжный бизнес.