logo
Библиотечно-библиографическое обслуживание

Введение

Работа библиотеки получает непосредственный выход на пользователей через три взаимосвязанных, дополняющих друг друга направления: индивидуальное, групповое и фронтальное библиотечно-библиографическое обслуживание. Второе и третье направления традиционно называют массовым библиотечно-библиографическим обслуживанием.

Для реализации целей индивидуального и массового библиотечно-библиографического обслуживания используются различные способы. Каждый из них имеет свою четкую направленность, выражающуюся в специфических возможностях так или иначе решать конкретную информационную и воспитательную задачу. Информационная задача заключается в передаче сведений о литературе, предоставлении фактов, ориентации читателя в фонде и СБА библиотеки или электронных ресурсах. Воспитательная -- вырабатывает и развивает у читателей творческие навыки, инициативность, организованность, интерес к участию в библиотечных мероприятиях. Единство этих двух сторон помогает осуществлять рекомендацию книги, направленную на духовное развитие читателя или его производственную деятельность, раскрывать возможности библиотек, формировать информационную культуру.

Что же такое библиотечное обслуживание? «Толковый словарь библиотечных и библиографических терминов» даёт следующее определение: Библиотечное обслуживание - деятельность библиотеки по пропаганде и выдаче произведений печати и других документов или их копий, оказание помощи в выборе и использовании [13;с. 29]. Издание «Библиотечное дело: Терминологический словарь» под библиографическим обслуживанием понимает процесс доведения библиографической информации до пользователей [1;с. 34].

Таким образом, библиотечно-библиографическое обслуживание можно определить как совокупность процессов приёма разовых запросов и вызванных ими библиографического поиска и выдачи пользователям библиографической и фактографической информации [5;с. 8].

Таким образом, целью данного курсового исследования является выявление специфики библиотечно-библиографического обслуживания, выявление его основных принципов и видового разнообразия.

Для этого нам следует решить следующие задачи:

§ определить особенности индивидуального библиотечно-библиографического обслуживания;

§ рассмотреть виды конфликтов в обслуживании читателей и пути их разрешения;

§ выявить специфику группового и массового библиотечно-библиографического обслуживания;

§ провести анализ краеведческой составляющей библиотечно-библиографического обслуживания;

§ рассмотреть особенности выставочной работы библиотек;

§ дать определение и кратко охарактеризовать межбиблиотечный абонемент как элемент библиотечного обслуживания читателей.