5.2 «Чёрное море»
За внешним реализмом этого полотна скрывается глубочайшая метафизика. "Море" и "небо" - вот два главных его героя. Сюжет - их противоборство и единство. "Черное море" отличает какой-то неотменимый ритм, отвечающий вечному размеренному дыханию мира и внешне проявляющийся в ритмически сменяющих друг друга волнах. Художник впервые показал картину (на выставке в Академии художеств) под несколько другим - повествовательным! -названием: "На Черном море начинает разыгрываться буря". Позже он исключил повествователъностъ, сократив название до точного и емкого "Черного моря" и подчеркнув тем самым стремление представить в картине реалистический и вместе с тем предельно обобщенный образ морской стихии. Большим поклонником этого произведения был И. Крамской - он даже включил его в собственную известную картину "Неутешное горе", поместив за спиной героини и сделав своеобразным "зеркалом" ее душевных переживаний. У Айвазовского, отмечал Крамской, "есть вещи феноменальные - например, "Море". Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю".
- Глава 1. Жизнь «поэта моря»
- Глава 2. Графика И.К. Айвазовского
- Глава 4. История Феодосийской галереи
- Глава 5. Краткое описание нескольких картин художника:
- 5.1 «Десант Н.Н.Раевского у Субаши»
- 5.2 «Чёрное море»
- 5.3 «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями»
- 5.4 «Радуга»
- 5.5 «Девятый вал»
- Глава 6. Наследие Айвазовского
- Вопрос 13.6 Пейзажная живопись
- 19.Позднеромантический пейзаж и.Айвазовского
- Иван константинович айвазовский
- 30) Творчество Айвазовского.
- Тема 9.3. Развитие пейзажного жанра в русском искусстве второй половины XIX века.
- Творчество
- Айвазовский
- Харьковский год Ивана Айвазовского
- Национальная картинная галерея им. И.К. Айвазовского