5.4 «Радуга»
Начиная с 1860-х годов, "импровизационная" манера письма Айвазовского, не "копировавшего" мир с натуры, а как бы вспоминавшего и даже сочинявшего его, вступила в противоречие с новейшими тенденциями в тогдашней русской живописи, выражением которых стала организация на рубеже 1860-70-х годов Товарищества передвижных художественных выставок. Передвижники исповедовали жесткий реализм, романтически-взволнованным полотнам предпочитая социально-значимые работы. В это же время критики громко заговорили о том, что дарование Айвазовского иссякло, что он повторяет сам себя и, вообще, ничего кроме волн писать не может. Ответом на эти обвинения и явилась картина "Радуга", обозначившая новый этап в творчестве художника. С одной стороны, перед нами очередное "кораблекрушение" Айвазовского. Но, с другой, оно совсем не похоже на прежние его "кораблекрушения" и "бури". Не отказываясь от собственных принципов, он в этой работе сильно модернизирует их - особенно заметно это в колористическом решении полотна. Прежние "утрированные" (по собственному слову живописца) краски уступают место более сдержанному и вместе с тем более тонко разработанному колориту. Меньшая "придуманность", педалированная "реалистичность" - это очевидная реплика художника в диалоге с современностью. Хотя романтическая напряженность остается характерным признаком и этой работы.
- Глава 1. Жизнь «поэта моря»
- Глава 2. Графика И.К. Айвазовского
- Глава 4. История Феодосийской галереи
- Глава 5. Краткое описание нескольких картин художника:
- 5.1 «Десант Н.Н.Раевского у Субаши»
- 5.2 «Чёрное море»
- 5.3 «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями»
- 5.4 «Радуга»
- 5.5 «Девятый вал»
- Глава 6. Наследие Айвазовского
- Вопрос 13.6 Пейзажная живопись
- 19.Позднеромантический пейзаж и.Айвазовского
- Иван константинович айвазовский
- 30) Творчество Айвазовского.
- Тема 9.3. Развитие пейзажного жанра в русском искусстве второй половины XIX века.
- Творчество
- Айвазовский
- Харьковский год Ивана Айвазовского
- Национальная картинная галерея им. И.К. Айвазовского