5. Пейзаж в кино и телевидении
Целый ряд искусствоведческих понятий в приложении к кинематографии требует нового толкования, так как содержание понятия усложняется или видоизменяется. К числу таких понятий относится и понятие "пейзаж".
Для кинопейзажа характерно показывание развития явлений. Так, в монтажных кинокадрах может быть показан пейзаж с восходящим солнцем. Красота такого пейзажа будет заключаться в показе того, как постепенно меняются краски, как природа озаряется солнечными лучами, как непрерывно изменяется колорит, составляющий всю специфическую прелесть кинопейзажа.
Колорит здесь выступает в совершенно новом качестве- в движении и переменах света и цвета. Поэтому кинематографический пейзаж следует строить, используя специфические возможности киноизобразителыюй техники.
Одной из таких возможностей является съемка и монтаж наиболее характерных моментов, показывающих все изменения формы и цвета, в разнообразном движении и освещении.
Колорит в монтажной кинокартине должен быть ясно выражен как в отдельном кадре, так и в целой монтажной картине. Группа кадров, из которых смонтирован эпизод, должна ощущаться как единая картина, решенная в едином колорите.
При съемке, при правильной экспозиции, окраска в кадре возникает в силу следующих причин: а) господствующей окраски изображаемых предметов; б) цветности (спектрального состава) господствующего освещения; в) состояния воздуха (дымки).
Но в процессе печатания можно придать кадру то или иное окрашивание. Это искусственное окрашивание называется псевдоколоритом.
Каждая новая точка съемки и каждый новый момент съемки показывают новые и неожиданные сочетания.
Приоритет смонтированного кинематографического пейзажа состоит в том, что перед зрителем постепенно, кадр за кадром, раскрываются новые, все более и более эффективные моменты жизни объекта, многообразие перемен формы и цвета.
Колорит в живописи и в кино не является равнозначным понятием в силу различия живописной и киноизобразительной техники создания картины. Живописец передает свое субъективное ощущение колорита на полотне в своей индивидуальной манере и технике. В кино можно видеть объективное изображение пейзажа и воспроизведение его естественного колорита.
Объективно колорит пейзажа порождается действием трех факторов: окраской поверхности объекта, спектральным составом освещения и оптическим состоянием воздушной среды, сквозь которую наблюдается пейзаж. Совокупность этих факторов может определить цветовое ощущение о данном пейзаже при данном освещении и погоде.
Наблюдаемый колорит - это субъективное ощущение сочетания цветов при данном освещении и погоде, которое зависит от особенностей зрительных восприятий наблюдателя и его способности различать цвета. Сельский утренний пейзаж в дымке отличается мягкостью красочных и тональных сочетаний, горный пейзаж при прозрачнейшем воздухе поражает неожиданной яркостью и полноцветностью красок.
- Вопрос 47. Пейзаж, его виды. Семиотика пейзажа.
- 1.2.4. Образ человека в пейзаже с. Щедрина.
- 2. Культура визуальная
- 2.25. Когда в искусстве появляется жанр пейзажа?
- 16. Пейзаж.
- 1.Приемы формирования пейзажей
- Искусство 21 века. Современное состояние визуальных пластических видов искусства.
- 57. Композиция паркового пейзажа. Взаимосвязь ланд. Искусства с пейзажной живописью.
- Пейзаж в русском искусстве
- 47. Пейзаж, его виды. Семиотика пейзажа.