1.1 Декоративное рисование натюрморта
Натюрморт - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной.
На протяжении многовековой истории изобразительного творчества шло формирование натюрморта как самостоятельного жанра.
Долгое время натюрморт сохранял связь с религиозной картиной, обрамляя цветочными гирляндами фигуры Богоматери и Христа. Ранние натюрморты часто выполняли утилитарную функцию, например, в качестве украшения створок шкафа или для маскировки стенной ниши.
Рисунок неподвижной натуры, какой является натюрморт, позволяет разобраться в необходимых закономерностях рисования с натуры. Наблюдая предметы в пространстве, мы видим и в дальнейшем учитываем их трёхмерность. Каждый из предметов должен быть согласован с другими, необходимо также сравнить силу тона световых и теневых частей на предметах из различного материала.
Весь процесс рисования натюрморта можно разделить на следующие этапы:
1 - Предварительный анализ объёма изображения. На данном этапе анализируются пропорциональные соотношения, то есть находятся границы натюрморта.
2 - Композиционное размещение изображения на листе. Когда с учётом пропорций были определены границы натюрморта в листе, находятся границы и пропорциональные соотношения каждого предмета в отдельности.
3 - Конструктивный анализ формы и её перспективное построение. Когда найдено место в листе каждому предмету натюрморта, чётче прорисовывается каждый предмет, принимая во внимание то, что каждый предмет несёт в себе основу какой-то геометрической формы. Рисунок делается с учётом перспективы.
4 - Выявление объёмности предметов с помощью светотени. На данном этапе определяется, где в натюрморте свет и тень. Тень со всеми полутонами заштриховывается карандашом. При детальной прорисовке необходимо внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за всеми деталями формы. Внимательно прорисовываются тени, падающие от деталей. Такая проработка формы поможет сделать рисунок убедительным и выразительным.
5 - Обобщение рисунка. На данном этапе производится анализ тоновых отношений предметов натюрморта, определяя общий тон, различные оттенки тона на свету, в тени, в полутени на переднем и заднем плане. Необходимо тщательно проследить за тем, чтобы отдельные предметы не были слишком сильны по тону (чёрными) и не выпадали из рисунка.
Натюрморт с натуры позволяет полнее раскрыть основные положения реалистического рисунка, заострить особое внимание на особенностях перспективы, глубже усвоить принципы линейно-конструктивного изображения формы.
- ВВЕДЕНИЕ
- 1 ОСНОНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ
- 1.1 Декоративное рисование натюрморта
- 1.2 Декоративное рисование драпировок в женской одежде
- 2 ДЕКОРАТИВНАЯ СТИЛИЗАЦИЯ
- 2.1 Декоративная стилизация в натюрморте
- 2.2 Стилизация фигуры и её частей
- 3 ПРИЁМЫ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ И ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ИЗОБРАЖЕНИИ ОБЪЕКТОВ
- 3.1 Чёрно-белая графика (линейная, пятновая, линейно-пятновая, точечная)
- 3.2 Монохромная палитра
- 3.3 Ограниченная палитра (чёрно-белый + 1 цвет)
- 3.4 Приёмы графической подачи в цветном решении эскизов (аппликация, монотипия, энкаустика)
- 4 ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДВУХ- И ТРЁХФИГУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- К дипломному проекту Оформление операционных эскизов
- 3.2.1 Методы и способы создания эскизов
- 2.3 Графическое обеспечение коллекции
- 2.2. Эскиз.
- 7 Графическая часть
- Редактирование эскиза.
- Вопрос 56 Способы графической подачи коллекции. Фор-эскизы, технические рисунки, творческие эскизы и рекламный плакат коллекции
- Выполнение эскизов художественно-промышленных изделий