logo
"Всадница". Карл Павлович Брюллов

Заключение

Брюллов зорок и наблюдателен в изучении действительности. Все его работы отличаются яркостью и звонкостью колорита, придающего праздничное настроение любому событию. Этим работам также присуща непременная красота изображаемых людей, которой обязательно сопутствует и красота их чувств, поступков, движений.

При написании знаменитой « Амазонки» не только портретные задачи интересовали художника. «Если не увидеть красоту в предмете и не запечатлеть эту красоту, то вовсе нет смысла предаваться искусству»,- считал Брюллов. Именно эта мысль стала основной темой «Всадницы». Художник построил на полотне свой, отчасти идеальный мир. Главным в этом мире были чувство радости бытия, ощущение прелести детства, счастья юности, которые переполняли Брюллова и которыми он наделил своих героинь. Они изображены с такой силой лирических чувств, что ситуация, быть может, повседневная, предстала поэтически преображенной. Картина пронизана бурным движением, наполнена феерией красок.

Карл Павлович достиг поставленной перед самим собой задачи, к тому же «Всадница» принесла ему успех и признание, как у себя на Родине, так и заграницей.

Когда была создана «Всадница», Карлу Брюллову исполнилось тридцать три года. Впереди был триумф «Помпеи», серия знаменитых портретов современников, дружба с Пушкиным, Глинкой. Впереди была целая жизнь...

Под влиянием творчества Брюллова в России сложилась большая группа его последователей, которые по-разному использовали его художественные принципы: одни отдали предпочтение красочности общего живописного решения, другие глубокому проникновению в человеческий характер, отмечающему лучшие творения великого мастера.

В наше время картины Брюллова признаны, как ценное художественное наследие. Они учат нас пониманию красоты, радости и горя, счастья и неизбежности. Их можно назвать абсолютной истиной. Они не лгут, не притворяются, их персонажи наивны, чисты и недостижимо прекрасны. На них можно смотреть бесконечно, видеть все новое и новое, но нам никогда не суждено понять душу человека, написавшего эти полотна. Человека, жившего в неспокойное время, и без того несовершенного мира, но изображавшего столь прекрасные и совершенные образы.

Список литературы

1. Алленова О., Аленов М. /Карл Брюллов/ М.: Белый город, 2000.

2. Долгополов И. /Рассказы о художниках. Том 2/ М.: Изобразительное искусство, 1983.

3. Леонтьева Г. К. /Карл Павлович Брюллов/ Л.: Художник РСФСР, 1986

4. Леонтьева Г. К. /Карл Брюллов/ М.: ТЕРРА, 1997

5. Пикулева Г. И. /Галерея гениев: Брюллов/ - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004.

6. Порудоминский В. И. /Жизнь замечательных людей: Брюллов / Молодая гвардия, 1979.

7. Столбова Е. /Летопись жизни и творчества Карла Брюллова / Карл Павлович Брюллов. Palace Editions, 1999.

8. Интернет ресурс свободная энциклопедия «Википедия»

Список иллюстраций

Ил. 1: К.П. Брюллов. «Всадница» фрагмент (1832) Масло.

Ил. 2: К.П. Брюллов. «Нарцисс, смотрящийся в воду» (1820) Масло.

Ил. 3: К.П. Брюллов. «Итальянский полдень» (1827) Масло.

Ил. 4: К.П. Брюллов. «Последний день Помпеи» (1830-33) Масло.

Ил. 5: К.П. Брюллов. Портрет «Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини» (около 1842) Масло.

Ил. 6: К.П. Брюллов. Портрет баснописца И.А.Крылова (1839) Масло.

Ил. 7: К.П. Брюллов. «Всадница» (1832) Масло.

Ил. 8: К.П. Брюллов. «Всадница» фрагмент (1832) Масло.

Ил. 9: К.П. Брюллов. «Всадница» фрагмент (1832) Масло.