logo
Авторская интерпретация стиля Хардкор (Hard Core) в коллекции молодёжной одежды

1.4.1 Классификационная характеристика субкультуры

В зарубежной, советской и постсоветской социологии разработано множество типологий молодёжных неформальных объединений и субкультур на основании различных типообразующих признаков. [3]

Таблица 1 - Характеристика субкультуры Хардкор

Наименование группы

Смысловое наполнение

По социальным процессам (Т. В. Гаврилюк)

Территориальные

Городская молодежная субкультура мегаполисов, связанная с музыкой, последователи культуры музыкального стиля рок, смешение панк-рока и металла

По актуальности, современности, стадии внутреннего развития субкультуры

Субкультуры,

воспроизводящие

стилистику субкультур 60-90 гг. XX в.

В настоящее время эти группы малочисленны, идеология и основные ценностные ориентации могут подвергаться значительной трансформации в сравнении с эпохой расцвета этих субкультур

По принадлежности к социальной среде/сегменту, уровню жизни, доходу семьи (Д. Хебдидж, С. А. Левиков, М. Брейк, А. Тарасов)

Культурные

бунтовщики

Нормальная конформная молодёжь, мэйнстрим молодёжной культуры. Молодёжь, включённая в субкультуру, связанную с авангардным искусством

По характеру социальной направленности (Е. Г. Комарова, И. С. Полонский)

Самодеятельные,

позитивно

направленные

асоциальные группы

Минимальная социальная активность, инициатива, творчество, добровольное членство, самоуправление. Не представляют угрозу общества. В основном выполняют рекреационные функции

По отношению к объекту организации (Ю. В. Манько, К. М. Оганян)

Музыкальные

Рокеры, хардкорщики

По направлению деятельности (А. В. Толстых)

Группы образа жизни

Группа основана на музыкальных предпочтениях

По ценностным ориентациям молодёжи, на основании доминирующих ценностных ориентаций (Е. Г. Бааль, В. Т. Лисовский)

Неформальные

объединения

Группы по интересам, в частности к музыке

По доминирующим ценностным устремлениям их носителей и способу реализации данных ценностей (С. А. Сергеев, Е. Г. Бааль, В. Т. Лисовский)

Гедонистко-развлекательные

«Варятся сами в себе», не выходя за пределы тусовки, по принципу «я играю для себя и моих друзей»

По имиджу

Ярко выраженные

Внешне показывают отрицание подражанию, выражают свою точку зрения с помощью музыки, выбрасывают негативные эмоции в «танцах»

По гендерной ориентации

Маскулинно ориентированные

Большая часть представителей субкультуры мужчины с ярко выраженной брутальностью

При попытке типологизации молодёжных субкультур используются основания, представляющие собой характеристики любых социальных групп:

· пол - разнополые, со значительным превосходством мужчин;

· возраст участников - одновозрастные в границах младшей возрастной группы;

· размер социальной группы - малые;

· характер лидерства в группе - демократия;

· характер общения - свободная коммуникация.

Субкультура рокеров описана полно, однако, на современном этапе наблюдается тенденция многократного вычленения совершенно новых или трансформированных музыкальных течений - субкультур (групп, образующих субкультуры). Таким образом, актуальна методологическая разработка субкультуры - ХАРДКОР.