6. Стиль и стилевое единство
Здесь имеется в виду стиль индивидуальный, в пределах одной композиции. Устойчивые особенности изображения элементов и их взаимосвязь составляют стилевое единство. Казалось бы, в формальной композиции эта проблема не должна возникать вообще, но ведь формальная композиция легко переходит в орнамент, более того, орнамент и сам по себе является, по сути, одной из форм абстрактной композиции. Стилевое единство становится необходимым условием эстетического восприятия; строго говоря, в любом законченном изображении независимо от его назначения и вида в силу того, что человек живет в определенную эпоху, окружен предметами со специфическими художественными чертами, набором - системных психологических штампов, у человека чувство стиля заложено в подсознании.
- Введение
- 1. Формальные признаки композиции
- 1.1 Целостность
- 1.2 Подчиненность второстепенного главному (наличие доминанты)
- 1.3 Уравновешенность (статическая и динамическая)
- 2. Типы композиции
- 2.1 Замкнутая композиция
- 2.2 Открытая композиция
- 2.3 Симметричная композиция
- 2.4 Асимметричная композиция
- 2.5 Статичная композиция
- 2.6 Динамичная композиция
- 3. Формы композиции
- 3.1 Точечная (центрическая) композиция
- 3.2 Линейно-ленточная композиция
- 3.3 Плоскостная (фронтальная) композиция
- 3.4 Объемная композиция
- 3.5 Пространственная композиция
- 3.6 Комбинация композициошiых форм
- 4. Приемы и средства композиции
- 4.1 Группировка
- 4.2 Наложение и врезка
- 4.3 Членение
- 4.4 Формат
- 4.5 Масштаб и пропорция
- 4.6 Ритм и метр
- 4.7 Контраст и нюанс
- 4.8 Цвет
- 4.9 Композиционные оси
- 4.10 Симметрия
- 4.11 Фактура и текстура
- 4.12 Стилизация
- 5. Эстетический аспект формальной композиции
- 6. Стиль и стилевое единство
- 7. Ассоциативная композиция
- Библиографический список