logo
Технологический процесс выполнения фотосъемки рекламного проекта

2.3 Выбор композиционного решения фотосъемки для рекламного проекта

Рекламная фотосъёмка это узкоспециализированный, достаточно сложный вид фотографии. Для создания высококачественных рекламных фотоснимков необходимо учитывать множество факторов, иметь опыт, как в самой фотографии, так и в области полиграфии и дизайна, необходимо знание основ композиции потому, что кроме самой фотографии предполагается размещение знаков, логотипов и другой рекламируемой информации.

В первую очередь необходима общая рекламная концепция, без которой фотосессия превратится в простое создание красивых картинок, которым не найдётся места в рекламе. Под концепцией подразумевается полное представление о последующем использовании фотоматериалов, о стилистических и композиционных особенностях будущей рекламы, о цветовой и тональной гамме общей рекламной компании. Фотограф должен быть осведомлён о технологиях производства планируемой рекламной продукции. Все эти факторы помогут получить серию фотографий отвечающим поставленным задачам, способных повысить привлекательность рекламируемых товаров и услуг.

Так же следует особое внимание обратить на композицию. В переводе с латинского слова "композиция" означает составление, соединение, связь. В фотографии под композицией понимается выбор объектов съемки, гармоничное объединение отдельных элементов снимка в единое художественное целое.

К основным элементам композиции относятся также и такие факторы, как освещение, расположение смыслового и зрительного центров снимка, использование тональной перспективы - все они способствуют раскрытию содержания снимка.

Линейный рисунок фотоснимка обусловливается расстоянием от аппарата до объекта съемки, высотой и направлением съемки, крупностью плана и другими факторами. При одном положении фотоаппарата получают правильное выражение геометрические размеры и плохо или совсем не передается объемность объекта, а при другом достигается хорошая передача всех трех его измерений: ширины, высоты и длины. В фотографии наибольшее распространение при всех видах художественной съемки получила фотосъемка под углом к объекту.

Форма фотопроизведения для рекламы заметно отличается от обычной, преследующей чисто художественные цели. Здесь все: максимальная четкость линий, насыщенность цвета и цветовых контрастов - нацелено на показ вещи с наиболее привлекательной стороне.

Четкую задачу на выполнение фотоснимка: характер колористического решения, крупность первого и остальных планов изображения, направленность линейного строя, контраст цветовых пятен, ритмика и перспектива - заранее определяет автор рекламного плаката - художник-оформитель. Свобода импровизация ограничивается рамками заданной темы, и это всегда должен учитывать фотограф. Цвет в рекламном фотоснимке должен концентрировать, развивать "образ вещи" за счет насыщенных по цвету пятен и принимать во внимание недопустимость значительных падающих теней.

Чем дальше от зрителя предполагается поместить объект рекламы, тем насыщеннее должны быть ее цвета и контрасты между ними. В композиции, воспринимаемой с близкого расстояния, насыщенность цвета следует понижать, а контрастность уменьшать. Контуры цветовых пятен должны быть, насколько возможно, четкими, а фактура предмета, если она не выражает положительного качества предмета, - предпочтительнее гладкая.

При решении цветной композиции необходимо учитывать условия освещенности. Для теплых цветов выгоднее освещение лампами накаливания, для холодных - люминесцентными лампами белого цвета. Перегрузка формами или цветом нарушает ясность восприятия сюжета, выраженность мысли, идеи композиционного решения.

Проблема стиля рекламного снимка ограничена двумя направлениями - реалистическим, основанным на правдивом изображении реальной вещи, и экспрессивным - динамичным, контрастным и цветонасыщенным. Другие методы, как бы привлекательны они ни были, не в силах выполнить поставленную перед рекламой задачу.

В рекламе используются снимки различных жанров: пейзаж, интерьер, портрет, натюрморт. В одном случае сюжет служит фоном для показа рекламируемых изделий (например, автомобиль на фоне пейзажа) в другом случае объекты рекламы могут быть частью композиции (мебель в интерьере), в третьем случае рекламируемые изделия составляют самостоятельный жанр (натюрморт как убранство стола, натюрморт из продуктов питания).