2.3 Выбор композиционного решения фотосъемки для рекламного проекта
Рекламная фотосъёмка это узкоспециализированный, достаточно сложный вид фотографии. Для создания высококачественных рекламных фотоснимков необходимо учитывать множество факторов, иметь опыт, как в самой фотографии, так и в области полиграфии и дизайна, необходимо знание основ композиции потому, что кроме самой фотографии предполагается размещение знаков, логотипов и другой рекламируемой информации.
В первую очередь необходима общая рекламная концепция, без которой фотосессия превратится в простое создание красивых картинок, которым не найдётся места в рекламе. Под концепцией подразумевается полное представление о последующем использовании фотоматериалов, о стилистических и композиционных особенностях будущей рекламы, о цветовой и тональной гамме общей рекламной компании. Фотограф должен быть осведомлён о технологиях производства планируемой рекламной продукции. Все эти факторы помогут получить серию фотографий отвечающим поставленным задачам, способных повысить привлекательность рекламируемых товаров и услуг.
Так же следует особое внимание обратить на композицию. В переводе с латинского слова "композиция" означает составление, соединение, связь. В фотографии под композицией понимается выбор объектов съемки, гармоничное объединение отдельных элементов снимка в единое художественное целое.
К основным элементам композиции относятся также и такие факторы, как освещение, расположение смыслового и зрительного центров снимка, использование тональной перспективы - все они способствуют раскрытию содержания снимка.
Линейный рисунок фотоснимка обусловливается расстоянием от аппарата до объекта съемки, высотой и направлением съемки, крупностью плана и другими факторами. При одном положении фотоаппарата получают правильное выражение геометрические размеры и плохо или совсем не передается объемность объекта, а при другом достигается хорошая передача всех трех его измерений: ширины, высоты и длины. В фотографии наибольшее распространение при всех видах художественной съемки получила фотосъемка под углом к объекту.
Форма фотопроизведения для рекламы заметно отличается от обычной, преследующей чисто художественные цели. Здесь все: максимальная четкость линий, насыщенность цвета и цветовых контрастов - нацелено на показ вещи с наиболее привлекательной стороне.
Четкую задачу на выполнение фотоснимка: характер колористического решения, крупность первого и остальных планов изображения, направленность линейного строя, контраст цветовых пятен, ритмика и перспектива - заранее определяет автор рекламного плаката - художник-оформитель. Свобода импровизация ограничивается рамками заданной темы, и это всегда должен учитывать фотограф. Цвет в рекламном фотоснимке должен концентрировать, развивать "образ вещи" за счет насыщенных по цвету пятен и принимать во внимание недопустимость значительных падающих теней.
Чем дальше от зрителя предполагается поместить объект рекламы, тем насыщеннее должны быть ее цвета и контрасты между ними. В композиции, воспринимаемой с близкого расстояния, насыщенность цвета следует понижать, а контрастность уменьшать. Контуры цветовых пятен должны быть, насколько возможно, четкими, а фактура предмета, если она не выражает положительного качества предмета, - предпочтительнее гладкая.
При решении цветной композиции необходимо учитывать условия освещенности. Для теплых цветов выгоднее освещение лампами накаливания, для холодных - люминесцентными лампами белого цвета. Перегрузка формами или цветом нарушает ясность восприятия сюжета, выраженность мысли, идеи композиционного решения.
Проблема стиля рекламного снимка ограничена двумя направлениями - реалистическим, основанным на правдивом изображении реальной вещи, и экспрессивным - динамичным, контрастным и цветонасыщенным. Другие методы, как бы привлекательны они ни были, не в силах выполнить поставленную перед рекламой задачу.
В рекламе используются снимки различных жанров: пейзаж, интерьер, портрет, натюрморт. В одном случае сюжет служит фоном для показа рекламируемых изделий (например, автомобиль на фоне пейзажа) в другом случае объекты рекламы могут быть частью композиции (мебель в интерьере), в третьем случае рекламируемые изделия составляют самостоятельный жанр (натюрморт как убранство стола, натюрморт из продуктов питания).
- Введение
- 1. Описание фотосъемки рекламного проекта
- 1.1 Особенности рекламной съемки
- 1.2 Фотоаппаратура и фотооборудование. Приемы работы
- 2. Технология фотосъемочного процесса
- 2.1 Технологическая последовательность выполнения фотосъемки для рекламного проекта
- 2.2 Выбор точки фотосъемки
- 2.3 Выбор композиционного решения фотосъемки для рекламного проекта
- 2.4 Схема освещения фотосъемки
- 9. Правила выполнения технологического процесса
- 1.3. Техники фотосъемки
- Описание технологического процесса
- Разработка и технологии производства рекламного продукта
- Применение фотосъемки
- Алгоритмизация рекламного процесса как процесса влияния на аудиторию.
- 11.15. Рекламная фото- и видеосъемка
- Фотосъемка
- Выделяются три этапа выполнения проекта