2. Теория цвета, функции цвета
Все цвета можно условно разделить на два типа - холодные и теплые.
Всем известен цветовой круг (рисунок 6), состоящий из желтого, красного - теплых цветов, синего и зеленого - холодных цветов и их промежуточных составляющих. Это цветовой спектр, где смешением можно получить любой цвет. Но эти цвета не могут обойтись без монохромного спектра тонов. Они-то и определяют насыщенность цвета и незаменимы в сложных цветах, таких как хром-кобальт, металлик, хаки. Все цвета делятся на гармоничные и дисгармоничные. Гармонируют, как правило, цвета ближних зон спектра и контрастные. Но всегда желательно, чтобы в каждом претендующем на гармонию цвете были оттенки остальных цветов композиции. Цвета должны рефлексировать. Часто в композиции применяют кластерные - малооттеночные цветовые гаммы, когда цвета различаются нюансами. И последняя основная гамма разреженные - разбеленные цвета. Такие гаммы применяются в основном как ни на что не претендующий, но объединяющий композицию фон.
Рисунок 6
Цвета также делятся на основные и вторичные (рисунок 8). Основные - это цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Вторичные - это цвета, получаемые при смешивании в равных частях двух основных цветов.
Рисунок 7
- Введение
- 1. Введение в цвет. Определение цвета
- 2. Теория цвета, функции цвета
- 2.1 Теплые цвета
- 2.2 Холодные цвета
- 2.3 Цветовые гармонии
- 2.4 Понятия и термины теории цвета
- 3. Восприятие цвета
- 4. Применение цвета
- 4.1 Цвет в дизайне рекламы
- 4.2 Ландшафтный дизайн
- 4.3 Дизайн интерьера
- 4.4 Промышленный дизайн
- Заключение
- Цвет и тон в изобразительном искусстве и дизайне.
- 1.5 Восприятие цвета в графическом дизайне
- Цвет как компонент дизайна
- 11.3. Цвет в дизайне рекламы
- Цвет в формообразовании объектов дизайна.
- 3.4. Основные принципы использования цвета в дизайне
- 8. Цвет в ландшафтном дизайне. Освещенность.
- 40. Дизайн: виды , основные правила и критерии удачного дизайна, роль цвета в дизайне.
- Тема 5. Психология цвета в рекламном дизайне.