logo
Американский дизайн. Новые материалы 50-60-х годов

1.2.1 Харли Эрл (Earl, Harley, 1893-1969)

американский мастер автомобильного дизайна, один из родоначальников стайлинга

создание автомобиля - американской мечты

бьюик "Ле Сабр",

понтиак "Страто-Стрейк”

кадиллак "Эльдорадо"

Американский дизайнер. Родился в Лос-Анджелесе в семье экипажных дел мастера. В 1900 г. семья переехала в Голливуд, а в 1908 г. компания отца Харли Эрл Кэрридж Уорк (Earl Carriage Works) была преобразована в Эрл Отомобайл Уорк (Earl Automobile Works). В 1911 г. Эрл-младший окончил Голливудскую высшую школу и начал разрабатывать автомобили для предприятия своего отца. Одновременно активно занимался спортом, но, получив серьезную травму, оставил его. С 1917 г. серьезно увлекся конструированием автомобильных кузовов, получал даже заказы от других фирм. В июле 1919 г. отцовскую компанию купил один из дилеров Кадиллак (Cadillac), и Эрл остался в ней в качестве шеф-дизайнера. Вскоре занял также должность генерального управляющего. В 1921 г. президент Кадиллака Ричард Коллинз (Richard Collins) поручил ему разработку нового дизайна спортивных седанов этой марки. Позже проектировал модели Ла Саль (La Salle). В 1926 г. приехал в Детройт. Тогда же вместе с Альфредом П. Слоаном (Alfred P. Sloan) представил свои проекты на автомобильном салоне в Париже. В 1927 г. назначен главой нового отдела Искусств и расцветок (Arts Colour Section) Дженерал Моторс (General Motors). В распоряжении Эрла находилось более 50 дизайнеров. Первой работой, не связанной с Кадиллаком, стал дизайн автомобиля Шевроле (Chevrolet) 1928 г. В 1929 г. он модернизировал Бьюики (Buick). В 1933 г. на всемирной ярмарке в Чикаго возглавляемое им дизайнерское отделение представило купе Кадиллак с двигателем V16, которое было объявлено лучшим экспонатом выставки. Эрл стал знаменитостью. В 1937 г. принял участие в создании концепт-кара Уай-Джоб (Y-Job). Автомобиль настолько опередил свое время, что сегодня его можно принять за образец 50-х, а не 30-х годов. В 1940 г. занял пост вице-президента Дженерал Моторс. После окончания второй мировой войны образовал новую дизайнерскую компанию Харли Эрл Ассошиэйтс (Harley Earl Associates), одновременно продолжая сотрудничать с Дженерал Моторс. На протяжении 50- и 60-х годов принял участие в разработке множества автомобилей. Им, в частности, было найдено оформление металлических поверхностей кузова с применением хрома.

Мода на хромированные детали кузова продержалась целое десятилетие. В знак признания заслуг Эрла в области автомобильного дизайна его имя увековечено в Зале автомобильной славы (Automotive Hall of Fame) в Детройте.

бьюик Эрла Харли “Ле Сабр”