Анализ влияния гражданской войны в Испании 1936-1939 гг. на мировую культуру

курсовая работа

4.2 Театр

В театральном искусстве достижения были не столь велики, но и в этой области происходило немало такого, что заслуживает внимания историка. Декретом 1937 года, все театральные залы столицы были реквизированы. Управление и надзор за деятельностью театров были возложены на Хунту общественных зрелищ. Каждый театр управлялся рабочим советом, в состав которого входили представители различных, профессиональных категорий.

Во главе, учрежденных Центральных советов, стояли два таких выдающихся деятеля, как художник-график Хосе Ренау и поэт Антонио Мачадо. В нем работали также Мария Тереса Леон, Макс Ауб, Хасинто Бенавенте (лауреат Нобелевской премии по литературе), Рафаэль Альберти, драматург Касона, замечательная актриса Маргарита Ксиргу.

На театральное творчество времен войны большое влияние оказал все тот же Альянс антифашистской интеллигенции. Уже в середине сентября 1936 года альянс создал театральную секцию, которой было дано название «Новая сцена». К тому же в репертуар театра входили пьесы русских писателей - Чехова, Вишневского. Был так же создан театр М.Т. Леон «Театр искусства и пропаганды», который стал лабораторией поиска современных театральных форм выражения и современности.

Создание театров проходило и на фронтах. Создание в конце 1936 года так называемого «Teatro de Guerra» (Военного, или чрезвычайного, театра). Театр этот был подчинен альянсу и «Рупору фронта», устраивали свои представления прямо в сражающихся армейских частях, казармах, госпиталях Беси А. Снова Испания. - М., 1981. С. 310.. В их репертуаре были как классические произведения, так и произведения злободневные, посвященные войне и ее проблемам. В состав каждой такой труппы-герильи входило пять профессиональных актеров (в тех случаях, когда этого требовала пьеса, их было больше). В распоряжении труппы имелась небольшая разборная сцена, монтировку которой осуществляли сами актеры. И никаких декораций, только занавес. Представления длились от 15 до 30 минут, причем актеры играли непосредственно среди зрителей. Такого рода театр имел большое воспитательное и идеологическое значение, вписываясь в общий контекст культурного творчества того времени.

Делись добром ;)