Заключение
культурный подъем испания
Есть область, где, по единодушному мнению историков гражданской войны в Испании, итоги деятельности сражавшейся республики были, бесспорно, от начала и до конца положительными. Это ее деятельность в сфере культуры и искусства. Тридцать два военных месяца были периодом животворного интеллектуального и творческого подъема. Это исключительное положение не было случайным. Оно явилось следствием возникновения новых политических и социальных структур, нового порядка, установившегося после июльского военного мятежа. В республиканской зоне выстроилась целостная, по-своему стройная концепция культуры и искусства, которая нашла свое отражение в официальных программах и конкретных делах. Эта общность взглядов в понимании проблем культуры стала показательной для всех разноречивых политических тенденций, пестрота которых была столь характерна для Испанской республики. Существо этих принципов можно лучше всего выразить как новое определение человека и общества, которое впервые в истории Испании, стало реальностью государственной политики и побудительным стимулом к действию. Испания располагала многочисленной и деятельной интеллигенцией. Следует отметить, что такая согласованность, такая атмосфера взаимной поддержки редко когда царила в отношениях между деятелями культуры и искусства и народными массами страны (которые логикой гражданской войны были вовлечены в ряды Народной армии и профсоюзов).
В целом Испанская республика в годы войны во всех областях культурной жизни стала синонимом жизнестойкости, творческой изобретательности, духовного слияния с народом.
Подводя итоги культурной работы республики, можно выделить два ее направления, во всем дополняющие друг друга. С одной стороны, это приобретение и применение на практике знаний и культуры огромным числом людей. С другой - значительный творческий подъем, который имел место, несмотря на крайне неблагоприятные условия военного времени.
Список использованной литературы
Источники:
1. Бесси А. Снова Испания. (Spain Again, 1975) рус. пер. - М: Прогресс, 1981.
2. Блок Ж.-Р. Испания, Испания! - М.: Гослитиздат, 1937. 224с.
3. Бразильяк Р. Истории войны в Испании. - М.,1972. С. 439.
4. Дали С. Тайная жизнь Сальвадора Дали, рассказанная им самим. Axul-Z, 1993 . 304с.
5. Кольцов М. Е. Испания в огне. Т. 1. Испанский дневник. Кн. 1-2. - М.: Политиздат, 1987. 351 с.;
6. Кольцов М. Е. Испания в огне. Т. 2. Испанский дневник. Кн. 2. Кн.3. Корреспонденции. Репортажи. Очерки. - М.: Политиздат, 1987. 302с.
7. Листер Э. Наша война. - М.: Политическая литература, 1969. 327с.
8. Мачадо А. Война. - М., 1971.
9. Хемингуэй Э. Собрание сочинений в 4-х тт.: По ком звонит колокол/ Перевод с англ. Е. Калашниковой - М.: Художественная литература, 1968.
Литература:
1. Всеобщая история искусств. Т.VI. Кн.1. - М., 1965. 932с.
2. История зарубежного искусства под ред. Кузьминой М.Г.-М., 1971. С. 532.
3. Леон М.Т. Общая хроника гражданской войны.- М., 1971.
4. Майский И. М., Испанские тетради. - М., 1962.
5. Мещеряков М.Т. СССР и гражданская война в Испании // Отечественная история. - М., 1993. № 3.
6. Надеждин Н. Пабло Пикассо. Пламя Герники
, 2009 .192с.
7. Овинников Р.С. За кулисами политики «невмешательства». Испанский вопрос в политике империалистов Англии, Франции и США накануне второй мировой войны. / Р.С. Овинников. - М., 1959.
8. Сориа Ж. Война и революция в Испании. 1936-1939. В 2 т. Т.2.- М.: Прогресс, 1887. 328с.
9. Из истории освободительной борьбы испанского народа. Сб. ст., М., 1959.
10. Проблемы рабочего и антифашистского движения в Испании. Сб. ст., М., 1960.
11. Испанский народ против фашизма (1936--1939). Сб. ст., М., 1963.
- Введение
- 1. Причины культурного подъема в Испании, которым способствовала Гражданская война 1936-1939 гг.
- 2. Культурная и антифашистская деятельность испанской интеллигенции. Альянс антифашистской интеллигенции
- 3. Развитие образования. Влияние печатных изданий на культурный подъем в Испании
- 4. Художественное творчество
- 4.1 Поэзия
- 4.2 Театр
- 4.3 Музыка
- 4.4 Кино
- 4.5 Изобразительное искусство
- 5. Гражданская война в Испании в работах зарубежных деятелей искусства
- Заключение