logo
Анализ деятельности, проблем и перспектив развития Областного краеведческого музея г. Брянска

3.1 Проблемы деятельности музея

Фонды - это сердце музея. Количество экспонатов основного фонда ММВЦ на сегодняшний день составляет 178 тысяч экспонатов основного фонда. Любой экспонат несет в себе информацию о времени и эпохе, географической точке или личной жизни того или иного человека, имеет неповторимую историю, однако никто не застрахован от того что, при инвентаризации музейных экспонатов могут быть выявлены пропажи, подделки, замены и т.д. В музее есть несколько высокоценных экспонатов . Поэтому некоторые ценнейшие экспонаты музей теперь не имеет права экспонировать.

Для повышения сохранности фондовых музейных коллекций, предложена ручная документация учета экспонатов, несмотря на возможность электронного учета и должная охрана музеев.

Следующая проблема заключается в том что, несмотря на большое количество и разнообразие временных выставок музея, именно постоянные экспозиции являются лицом музея, для этого необходима стратегия развития экспозиций, долгосрочное планирование работы, единые принципы информационного обеспечения музея и согласованность деятельности всех его подразделений: хранителей, службы гостеприимства, дизайнеров, других отделов краеведческого музея.

Кроме этого, построение единой информационной системы музея наталкивается на проблему, характерную для нарождающегося Российского информационного общества -- это диспропорции в развитии различных сегментов системы. Некоторые музейные сотрудники не заинтересованы показывать свои коллекции на сайте, т.к. не умеют пользоваться Интернетом, как информативным источником. С одной стороны, у музея нет средств, что бы оплатить необходимый трафик, а с другой, сотрудники музея не имеют навыков применения информации, полученной в Интернет, в своей работе. Решить эти проблемы возможно, перераспределив финансовые и организационные ресурсы организации.

Требуется и хотя бы небольшое, но стабильное финансирование технического оснащения музея. Проектные прорывы быстро сходят на нет без финансирования постоянных расходов системы[4, с.37] .Музею приходится сокращать непроизводительные расходы, ограничивать времени работы в Интернет, использовать экономичные режимы и т.д.

Поскольку «БГКМ» является организацией, финансируемой из бюджета, то проблема финансирования является самой актуальной. Музею приходится самостоятельно решать эти проблемы, например спонсорство или благотворительность. Фонды музея достаточно часто пополняются за счет даров людей.

3.2 Перспективы развития БГУК «БГКМ»

Основными принципами деятельности отдела по развитию обозначены:

- анализ внешних оценок и самооценок и определение стратегических и текущих приоритетов музея;

- установление и развитие связи с общественностью;

- разработка единого фирменного стиля музея;

- укрепление позитивного общественного имиджа;

- освоение новых сегментов рынка реализации музейных и информационных продуктов;- реклама деятельности и услуг музея;

- разработка и реализация долгосрочной программы непрерывного образования сотрудников музея информационным технологиям;

- привлечение грантовых субсидий под конкретные проекты, отслеживание и выявление благотворительных программ, расчет бюджета проектов;

- создание информационных систем (сайты музея, мультимедиа);

- проектирование и отработка схем партнерского взаимодействия музея;

- полиграфическая деятельность (допечатная подготовка и изготовление малотиражной продукции).

Кроме этого, было поставлено решение следующих задач:

- разработка стратегии развития коммуникативной деятельности музея;

- развитие маркетингового обеспечения музейных программ;

- развитие проектной деятельности музея;

- развитие партнерских отношений музея;

- развитие связей музея с общественностью;

- рекламно-информационное обеспечение деятельности музея;

- осуществление издательской деятельности музея;

- создание музейных информационных ресурсов;

- развитие компьютерной базы и программного обеспечения музея;

- организация обучения сотрудников новым информационным, гуманитарным технологиям сотрудников музея.

-взаимодействие отдела с другими подразделениями музея

Можно с уверенностью сказать, что сегодня в музее уже сформированы или начинают формироваться несколько новых путей и направлений развития: партнерский путь; коммуникационный путь; ресурсный путь; путь внутреннего взаимодействия; образовательный путь; управленческий путь. В целом, все эти пути очень тесно связаны между собой и отражают довольно динамичную картину и этапы развития музея[3,с. 52]

На следующем этапе развития Брянского Краеведческого музея предполагается:

- приобретение специализированного программного обеспечения для создания электронного каталога;

- создание Интранет и Интернет-сайтов;

- организация виртуальных выставок.

Кроме этого планируются и другие многочисленные мероприятия, которые позволят значительно продвинуться музею к поставленной цели.

Программа рассчитана на несколько лет и по мере реализации этого проекта, она будет корректироваться с учетом новых задач.

Работники гордятся своим центром и стремятся к тому, чтобы посетителям было уютно в его стенах и желание приходить к нам вновь и вновь не покидало никогда. Для привлечения туристов и предоставления гостям самых разнообразных услуг в Краеведческом музее применяется зарубежный опыт, достижения отечественной науки и практики.

3.3 Меры по усовершенствованию деятельности Брянского Краеведческого музея

За время прохождения практики, проанализировав работу Краеведческого музея, прихожу к следующим выводам.

Для успешной работы необходимо грамотно подбирать кадры, регулярно совершенствовать профессиональный уровень специалистов.

Обучение персонала должно производиться постоянно, изо дня в день, в самых разнообразных формах. Кроме традиционных методов повышения квалификации на семинарах, следует на самом предприятии практиковать проведение тренингов, круглых столов, анализ работы лучших работников, чтобы отметить секреты их мастерства.

Необходимо приложить максимальные усилия над разнообразием предлагаемых ММВЦ услуг и проводимых мероприятий.

Необходимо научиться обслуживать и развлекать одновременно все категории туристов: от малышей до пенсионеров.

Необходимо постоянно производить социологические исследования и анализ деятельности ММВЦ. Для этого необходимы семинары и стажировки специалистов компании в других успешных туристических компаниях, как в России, так и за рубежом.

Необходимо внедрять новейшие научные разработки и достижения техники.

Таким образом, только комплексное решение возникающих проблем позволит привлечь наибольшее число туристов.