logo
Анализ картин эпохи Возрождения

Заключение

Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в XIV веке, достигнув пика в XVI веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру.

Термин «Возрождение», означавший возврат к ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник ещё в XII веке), появился в XV веке и получил теоретическое обоснование в XVI веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения.

Живописцы Ренессанса создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием (Никола Пизано, конец XIV века; Донателло, начало XV века). Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения, о чем свидетельствуют творения Джотто и Мазаччо. Изобретение способа передачи перспективы способствовало более правдивому отображению действительности.

Одной из главных тем живописных произведений Ренессанса (Жильбер, Микеланджело) были трагическая непримиримость конфликтов, борьба и гибель героя. Около 1425 г. Флоренция стала центром Ренессанса (флорентийское искусство), но к началу XVI века - Высокое Возрождение - ведущее место заняли Венеция (венецианское искусство) и Рим.

Крупнейшими представителями северного «Ренессанса» были Дюрер, Кранах Старший, Хольбейн. Северные художники в основном подражали лучшим итальянским образцам, и только немногие, например Ян ван Скорел, сумели создать свой стиль, который отличался особой элегантностью и грацией, - маньеризм.

Список использованной литературы

1. Алпатов М. В. Художественные проблемы итальянского Возрождения. - М., 1976.

2. Баткин Л. М. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. - М., 1989.

3. Брагина Л. М. Итальянский гуманизм. Этические учения ХIV-ХV веков. М., 1977.

4. Виппер Б. Р. Борьба течений в итальянском искусстве XVI в. (1520-1590): К проблеме кризиса итальянского гуманизма. - М., 2000.

5. Виппер Б.Р. Курс лекций по истории изобразительного искусства и архитектуры. Итальянский Ренессанс. XIII - XVI века. T.I. - М.,1977.

6. Головин В.П. Скульптура и живопись итальянского Возрождения: влияния и взаимосвязь. - М..1985.

7. Ионина Н.А. 100 великих картин. - М.: Вече, 2000.

8. Лазарев В. Н. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве. -
М.,1979.

9. Мусский С.А. 100 великих скульпторов. - М.: Вече, 2002.

10. Роттенберг Е.И. Искусство Италии. - М.: «Искусство», 1974. - 216с.

11. Самин Д.К. 100 великих памятников. - М.: Вече, 2001.

12. Самин Д.К. 100 великих художников. - М.: Вече, 2004.

13. Цагараев В. Искусство и время. - Владикавказ, Изд-во «Ир», 2003.