logo
Анализ картины "Озеро горных духов" Г.И. Гуркина

Заключение

Ранние годы художника связаны с далекой алтайской деревушкой Улалой (ныне город Горно-Алтайск), где впервые основы изобразительной грамоты он получил в иконописной мастерской. Тайком от отца мальчик наблюдал, как работают старшие. Руководитель мастерской, заметив смышленого мальчика, стал разрешать ему рисовать анатомические элементы: нос, глаза, руки. Дома Григорий, тайком от всех, увлеченно рисует людей, виды родного села. Об этом говорят его первые карандашные пробы, датированные 1880 годом (ранние рисунки хранятся в Алтайском музее - Л. С.).

Несколько позже он попадает в Бийск, где в то время процветало иконописное дело, крепко поставленное руководителями духовной миссии. Гуркин поступает в иконописную мастерскую Содотова и работает самостоятельно. К этому времени относится одна из его первых картин - Камлание (1895).

Возможно, что так и остался бы Гуркин дилетантом, если бы не встреча с А. В. Анохиным, в то время студентом Петербургской певческой капеллы, гостившим в Бийске во время каникул. Будущий композитор, этнограф Алтая, Анохин уговорил Гуркина ехать учиться в далекий Петербург. Около года длились сборы. И вот осенью 1897 года они на перекладных отправляются в Барнаул, затем в Томск - в то время столицу Алтайского округа - и далее в Петербург.

Список литературы

1. Григорий Иванович Гуркин. // Изобразительное искусство Алтая. - М., 2003.

2. Культура и искусство. - 1999. - №2.

3. Раннее творчество Г.И.Гуркина. - М., 1976.

4. Снитко Л.И. Творчество художников Алтая и Сибири. - М., 2000.

Приложение

Озеро горных духов, 1910

Озеро горных духов, 1916