3.3 Философия импрессионизма
В силу самого метода работы на пленэре пейзаж, в том числе открытый ими городской пейзаж, занял в искусстве импрессионистов очень важное место. Не следует, однако, полагать, что живописи их было свойственно только "пейзажное" восприятие действительности, в чем их нередко упрекали. Тематический и сюжетный диапазон их творчества был достаточно широк. [15]
Случайность угла зрения на высвеченный художническим видением фрагмент натуры, внимание к живописной среде, а не к предмету, приводили их нередко к смелым композиционным решениям, острым неожиданным углам зрения, срезам, активизирующим восприятие зрителя, и т.п. эффектам, многие из которых впоследствии были использованы представителями самых разных течений авангарда. Импрессионизм стал одним из направлений "чистого искусства" в конце XIX века, представители которого главным в искусстве считали его художественно-эстетическое начало. [2, с.200]
- ВВЕДЕНИЕ
- 1.1 Живописцы Барбизонской школы
- 1.2 История салона отверженных
- 1.3 Возникновение импрессионизма
- 1.4 Рождение русского импрессионизма
- 2.1 Споры о первооткрытии импрессионизма
- 2.2 Творческий поиск Эдуарда Мане
- 2.3 Искусство Эдгара Дега
- 2.4 Живопись Огюста Ренуара
- 2.5 Клод Моне
- 2.7 Андерс Цорн
- 3.1 Художественные находки живописцев XIX в
- 3.2 Живописные приемы импрессионизма
- 3.3 Философия импрессионизма
- 39. Импрессионизм и постимпрессионизм в искусстве конца XIX начала хх века.
- Импрессионизм. Неоимпрессионизм. Постимпрессионизм.
- Постимпрессионизм
- Постимпрессионизм.
- 36. Постимпрессионизм.
- 12. Постимпрессионизм в искусстве.
- Постимпрессионизм в европейском искусстве
- 54.Импрессионизм и постимпрессионизм в европейской живописи конца 19 начала 20 века.
- 10.5. Импрессионизм и постимпрессионизм: поиск формы