logo
"Марокканский триптих" Матисса

Заключение

Подводя итог художественному анализу триптиха можно только сказать, что всё в нём -- название, цвет и манера сразу подводят к мысли -- Матисс схватил самую суть предмета.

Когда-то Постав Моро сказал Матиссу: «Вам предстоит упростить живопись». В сущности, учитель напророчил ученику его жизнь, результатом которой стало рождение уникального художественного мира. В ответ сам Матисс говорил: «Я хочу, чтобы моя живопись дала переутомлённому, измученному человеку спокойствие и отдых» «Азбука», СПб., 2001, С.167.. Возможно, дышащие напоённым солнцем ароматом марокканские пейзажи Матисса -- высшие достижения художника, да и всей живописи XX века в трактовке живой природы. На всех трёх картинах триптиха Матиссом были мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Ему это удалось -- жизнелюбие ни разу не изменило Матиссу (он скончался в 1954 году) на его полотнах.

Список использованной литературы

1. Алпатов М.В. «Матисс». М., 1969.

2. Волков Н.Н. «Цвет в живописи». «Галарт». М., 2005.

3. «Записки живописца Матисса», «Азбука». СПб., 2001 /Пер. с фр., англ.

4. Ромм А.Г. «Анри Матисс». «Искусство». Сост. Ростовцев Н.Н., Неклюдова М.Г. М., 1969.

5. Самин. Д. 100 великих художников. М., 2001.

6. Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. М., 1991.

7. Barr A. «Matisse: His Art and His Public». N.Y., 1951.

8. Сatalogue of the exhibition // «Matisse, His Art and His Textiles»: The Fabric of Dreams. Royal Academy of Arts. London, 2004.

9. Hollander A. «Fabric of Vision: Dress and Drapery in Painting». London, 2002.

10. Schjeldahl P. «Art is Life. The Matisse We Never Knew». The New Yorker. 2005. August 8.

11. Spurling H. «Material World: Matisse, His Art and His Textiles». 2002.

12. Spurling H. «Matisses Pajamas. The New York Review of Books». 2005. Vol. 52. № 13. August 11.