logo
"Медный всадник". Замысел и исполнение

Заключение

Памятник Петру Великому - важное культурное достояние России. Процесс его изготовления, проблемы и обстоятельства, сопутствовавшие на протяжении 12 лет, грандиозность этого памятника, известность мастеров и скульпторов, - все это лишний раз доказывает, что «Медный всадник» - скульптура, которой нет подобных. Она величественна, суровое выражение лица царя, огромные размеры памятника(10 метров) - все это восхищает и заставляет удивляться все больше и больше искусности и тонкости выполненной работы. Но все же «Медный всадник» стоил не только огромных денег и много времени, но и неоправданных жертв и надежд, что можно увидеть на примере самого архитектора Этьена Мориса Фальконе. Человек, делом жизни которого была работа над этой скульптурой, не был приглашен на церемонию ее открытия и кончил жизнь больным и всеми забытым.

«Медный всадник» - это не просто памятник, это напоминание всем поколениям о Петре Великом и о его преобразованиях, без которых, возможно, не было бы современной России.

Список использованной литературы

1. Бакмейстер И.Г. библиотекарь Академии наук. Русское издание 1786 г.

2. Памятники архитектуры Ленинграда. -- Л.: Стройиздат, 1975..

Кнабе Г. С. Воображение знака: Медный всадник Фальконе и Пушкина. -- М.: 1993..

3. Топоров В. Н. О динамическом контексте трехмерных произведений изобразительного искусства (семиотический взгляд). Фальконетовский памятник Петру I // Лотмановский сборник. 1. М., 1995.

4. Проскурина В. Петербургский миф и политика монументов: Пётр Первый Екатерине Второй // Новое литературное обозрение. -- 2005. -- № 72.

5. Д.К. Самин «100 великих памятников»