logo
Балет Пины Бауш

Введение

Балет - это сценическое искусство, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. Современный балет - это эксперимент со смешиванием образов и стилей. А балет Пины Бауш - это трогательные истории о живых людях и совершенно новый язык тела.

В чем секрет настоящего художника? Наверняка не в ювелирной точности выстроенной сцены, и даже не в талантливом неизбитом сюжете. Скорее, зацепить зрителя и овладеть его вниманием целиком и полностью можно, обратив его к собственным чувствам. Как это сделать - у каждого свой секрет. У Пины Бауш был свой. В ее гибких пальцах податливым пластилином оживал любой скептик - она лепила из его эмоций замысловатые узоры своего танца.

Несколько десятков спектаклей, режиссерские работы «Плач императрицы» и «Кафе Мюллер» можно отнести к сюрреалистичному арт-хаусу, который до сих пор покоряет международные фестивали.

В своих работах Пина не исследует хореографию движения, она изучает движение человеческих эмоций, ищет эмоции самого движения, становясь проводником между зрителем и своими актерами. Найдя эту свободу жестов, точнее, определив их природу, она выходит за рамки привычного выражения, сделав то, что не удавалось ее учителям. «В танце важна даже мельчайшая деталь, - говорит Пина. - Это язык, и можно научиться его понимать». В чем же секрет?

Чтобы эмоции движения были действительно естественными, они не должны быть вторичными, то есть воспроизводиться. Лучше, если они будут принадлежать их исполнителю - тогда возникает прямая передача опыта. Тело ли управляет эмоциями или эмоции телом - они оказываются едины. В этом целительный эффект танца. Именно за этим Пина обращается к сенситивному опыту своих исполнителей, глубоко уходя в их внутренние процессы и извлекая нужную эмоцию, а затем и то чистое движение.