Введение
В начале прошлого века балет переживал уникальное время: русская школа славилась своими традициями и богатейшим опытом, репертуар поражал даже самое смелое воображение, а выдающиеся мастера танца и пантомимы были известны всему миру. Вместе с тем в мире балета назревали глубокие перемены. Балетный академизм должен был уступить место чему-то новому, тому, что давно зрело в культурной и общественно-политической жизни страны.
Хореографы-новаторы старались создать нечто новое на основе академических монолитных спектаклей. Идеологами этих перемен являлись московский балетмейстер А. Горский и его петербургский коллега М. Фокин; позже их примеру последовали и другие хореографы. Они считали, что старый тип балетного спектакля уходит в небытие как изживший себя. При этом Горский перерабатывал классические спектакли, а Фокин пытался создать новые произведения.
Данная работа посвящена изучению балетмейстерской деятельности Михаила Михайловича Фокина.
Меня заинтересовало творчество М.М. Фокина после увиденных мной балетов «Шехеразада» и «Жар-птица». Целью моей работы является изучение особенностей реформаторской деятельности балетмейстера М.М. Фокина. Анализ книги «Против течения» - мемуары Фокина.
Мною была предпринята попытка решить следующие задачи:
1. Исследовать творческий путь М.М. Фокина.
2. Осветить и проанализировать его работу в «Русских сезонах», как основной вклад в хореографическую практику.
Объект исследования - реформаторская деятельность балетмейстера М.М. Фокина.
Предмет исследования - работа М.М. Фокина в «Русских сезонах». Исходными теоретическими позициями исследования выступают идеи искусствоведов и критиков, таких как В. М. Красовская, А.Я. Левинсон. А.Н. Бенуа. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 8 наименований.
фокин балет хореографический