2.4 Воспитательное значение
Талантливое воплощение социальных проблем в искусстве, безусловно, обладает мощным воспитательным эффектом и учит человек обращать внимание на жизнь его ближних. Ещё греческие философы школы Аристотеля утверждали, что, сочувствие герою трагедии может привести зрителя к нравственному и духовному очищению. Художник, осознанно посвятивший себя изображению человеческого страдания, фактически служит делу духовного милосердия, даже если понимает его и не по-христиански. Большинство русских живописцев 19 века - это дети своего времени, выросшие в секуляризованной среде, в которой вера и церковная жизнь существуют либо как традиция, либо как гарантия лояльности к государственной идеологии и политической системе. Их личный гуманизм рождается не столько из Евангелия, сколько из чтения талантливой революционно - демократической публицистики.
- Перов Василий Григорьевич
- Василий Григорьевич Перов
- 76. Озвученная картина
- 28) Творчество Перова.
- 12. Утверждение реализма в живописи второй половины XIX века. Творчество художников-реалистов московской и академической школ в 1860-е годы. Родоначальники передвижничества: в.Г. Перов и и.Н. Крамской
- Василий григорьевич перов
- 5. Живопись Перова
- 11. Крамской.Репин, Перов.(биографические сведения. Основные работы)
- 32.Сюжеты и образы в живописи Перова.