Развитие парикмахерского искусства в эпоху классицизма
Эпоха классицизма (конец XVIII-начало XIX в.) характеризовалась постоянной сменой направлений и художественных стилей.
В самом конце XVIII в. зародился стиль ампир, который отличался возвращением тенденций и эстетических идеалов античности. В моде прически, которые содержат элементы античных причесок. Совсем перестают носить парики.
Позднее популярными стали короткие женские стрижки. Волосы подчеркивали форму головы, предпочтение отдавалось естественным гладким волосам, которые делили вертикальным пробором на равные части, на затылке волосы заплетали в косу или укладывали в сеточку.
В период императорского правления Наполеона III женщины высшего света окрашивали волосы в белый цвет, таким образом они хотели доказать свою преданность императору и Франции. Выбор цвета объяснялся тем, что жена Наполеона Евгения была белокурой. Именно в этот период времени парижским парикмахером Гуго был изобретен новый способ обесцвечивания волос с помощью пергидроля (перекиси водорода).
Одной из самых популярных была прическа "а-ля Тит". Прическа представляла собой коротко остриженные и завитые на концах волосы, которые придерживались достаточно широкой лентой.
Эта прическа появилась как напоминание о казненных на гильотине, так как перед казнью волосы подстригали, чтобы открыть шею.
Мужчины носили завитые волосы средней длины.
После поражения Наполеона на смену ампиру пришел новый художественный стиль, который получил название бидермейер. Законодательницей мод на прически в этот период времени была Австрия.
Вновь стали популярными сложные прически с пышными, крупными локонами и завитками. Прически украшали заколками, диадемами, цветами и перьями. Однако со временем увлечение такими прическами прошло, они стали гораздо проще. Локоны как основной элемент прически сохранились, но перестали быть пышными.
Мужчины носили прически из коротких волос, главным условием которых была высокая челка. Бороды брили, отдавая предпочтение бакенбардам.
1881 год был ознаменован изобретением одного из способов горячей завивки волос, которая осуществлялась при помощи нагретых щипцов. До сих пор щипцы для горячей завивки волос называют по имени их изобретателя щипцами Марселя.
Прошла мода на парики. В этот период времени эталоном женской красоты считались естественные ухоженные волосы. Прическа тоже должна была быть естественной, не требующей чрезмерно долгой укладки (рис.13).
Новый виток развития парикмахерского искусства приходится на начало XX в.
- 1. Введение
- 2. Основная часть
- 2.1 История развития парикмахерского искусства
- Развитие парикмахерского искусства в Древнем Египте
- Развитие парикмахерского искусства в Древней Греции
- Развитие парикмахерского искусства в Древнем Риме
- Развитие парикмахерского искусства на Древнем Востоке
- Парикмахерское искусство в период Средневековья
- Развитие парикмахерского искусства в эпоху Возрождения
- Парикмахерское искусство барокко
- Развитие парикмахерского искусства в период рококо
- Развитие парикмахерского искусства в эпоху классицизма
- Развитие парикмахерского искусства в XX веке
- 2.2 Характеристика современных направлений в моде
- Современные предпосылки модели
- 2.3 Организация рабочего места
- 2.4 Оборудование и материалы
- 2.5 Инструмент и приспособления
- Используемые инструменты и приспособления
- 3. Технологическая часть
- 3.1 Описание выполнения мужской модели
- 3.2 Технология выполнения мужской модели
- 3.3 Описание выполнения женской модели
- 3.4 Технология выполнения женской модели
- 4. Охрана труда
- 5. Вывод