3.3 Исследовательская часть
Эта часть курсовой работы посвящена исследованию материалов, после проведения обжига керамики, принимая во внимание исторический аспект.
Техника чернолощения заключается в проведении восстановительного или утильного обжига, избегая окислительного. Изделие в необожженном виде коптится без доступа кислорода в связи с чем получается насыщенный чёрный цвет с металлическим отливом. Это и является отловным отличаем от техники букеро. При работе с этой техникой после лощения проводится окислительный обжиг. Блеск изделий теряется и они приобретают оранжевый или красный цвет терракоты. Позже производится повторный обжиг, восстановительный. Изделия получаются задымленными, но не так равномерно как при чернолощении. Техника букеро отличается от чернолощения матовостью цвета, а так же его неравномерным распределением. Цвет может колебаться от чёрного до оранжевого, что прекрасно декорирует изделие. Для букеро характерен и второй подход. Когда после окислительного обжига горячее изделие достают из печи и не давая остыть бросают в металлическое ведро и закрывают крышкой, а все щели замазывают глиной. Под воздействием тепла стружки начинают гореть и выделяют много дыма, а изделие в нём коптится. Эффект получается тот же что и от восстановительного обжига: матовая поверхность, неровное распределение черного цвета.
Изделия выполненные в технике чернолощения отличаются равномерностью распределения цвета, металлическим блеском и звуком, они более изящны.
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава I. Исторический и культурологический аспект
- 1.1. История создания чернолощеной керамики.
- Глава II. Технологический аспект
- 2.1. Инструменты и материалы для изготовления чернолощеной керамики
- 2.3 Обжиг
- Глава III. Методика выполнения творческой экспериментальной работы
- 3.1. Последовательность выполнения работы
- 3.2. Основные принципы проведения восстановительного обжига
- 3.3 Исследовательская часть
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ