2.1 Ранняя юность
Стать придворным художником в какой-нибудь европейской стране - уже немалая честь. Быть придворным живописцем испанского монарха - прямо-таки несказанное везение. Завоевать признание как именитых заказчиков, так и многих поколений потомков - невероятный талант. Наверное, можно сказать, что Диего Веласкесу просто повезло. Но без таланта таких вершин не достичь никогда.
Великий живописец и блистательный дипломат Диего Родригес де Сильва Веласкес стал одним из ярчайших символов художественной эпохи 17-го века. Талантливый художник, обласканный королем Филиппом IV, прожил насыщенную жизнь и создал удивительные шедевры мировой живописи. Его работы, называемые разными критиками, то жизненными и искренними, то холодными и таинственными, много столетий покоряют сердца любителей искусства по всему миру [9].
Точная дата рождения Диего Веласкеса, сына аристократов, выходцев из Португалии, живших в испанской Севилье, осталась неизвестна. Все, чем мы располагаем, это запись от 6 июня 1599 года, свидетельствующая о крещении будущего великого мастера в местной церквушке.
Диего с самого начала повезло, его родители благосклонно относились к увлечению мальчика рисованием и рано отдали его в мастерскую самого известного местного живописца - Франсиско де Эрреры Старшего (1576-1656). Надо сказать, что в то время, Севилья была не просто процветающим портовым городом, она славилась на всю Испанию своими монастырями, производством шелка, а также поэтами, писателями и прекрасными живописцами.
Юный художник был очень прилежен в обучении, и, по утверждению ранних биографов, схватывал все буквально "на лету". Тем не менее, всего через год, он покинул мастерскую Эрреры, что было связано с крайне тяжелым характером маститого живописца.
Но без учителя Диего не остался. Его тут же приняли в мастерскую другого талантливого художника и очень обходительного человека - Франсиско Пачеко (1564-1645). Являясь экспертом Инквизиции по церковной живописи и художником академического направления, Пачеко увлекался идеями гуманизма, был прекрасно воспитан и славился своей отзывчивостью. Многосторонне образованный педагог не только раскрыл художественные способности юноши, но и ввел его в высшие круги общества, устроив ему в дальнейшем протекцию. Именно в его мастерской Диего Веласкес познакомился с будущим знаменитым скульптором и архитектором Алонсо Кано и талантливым художником Франческо де Сурбараном. Пачеко во всех смыслах поверил в Веласкеса. И как в художника, и как в человека. Он даже выдал за него в 1618 году свою пятнадцатилетнюю дочь [4].
Диего Веласкесу было всего 17 лет, когда он вступил в корпорацию севильских художников, после чего начался его самостоятельный творческий путь. Вскоре у Диего и дочери Пачеко - Хуаны Миранды родились две дочери: Игнасия и Франсиска, правда, первая из них - Игнасия, умерла будучи совсем маленькой. Но юный художник, хоть и начал жизнь семьянина, ни на минуту не забывал о карьере.
Мечтой Веласкеса было стать придворным живописцем самого короля Испании. Чтобы приблизиться к цели, художник отправляется в Мадрид. Там, он в 1622 году пишет "Портрет поэта Луиса де Гонгора-и-Артте" (Музеи Изящных искусств, Бостон), которым привлекает к себе повышенное внимание со стороны важных персон при дворе. Но, на этот раз, такой желанной для живописца встрече с монархом Филиппом IV, не суждено было состояться. Веласкес возвращается ни с чем обратно в Севилью, где продолжает работать.
- Введение
- Глава 1. Особенности золотого века испанской живописи
- 1.1 Испания XVII столетия
- 1.2 Испанская живопись на рубеже XVI и XVII веков
- 1.3 Многоплановое испанское искусство
- Глава 2. Диего Веласкес - придворный живописец
- 2.1 Ранняя юность
- 2.2 Бытовые картины
- 2.3 Исполнение мечты
- 2.4 Природа в работах мастера
- 2.5 Религиозная живопись
- 2.6 Оригинальная трактовка мифологических сюжетов
- 2.6 Военный триумф испанской монархии
- 2.7 Портрет Папы Римского
- 2.8 Аллегория несправедливого жизненного уклада
- 1. «Золотой век» испанской живописи. (Эль Греко, д.Веласкес).
- Испанское искусство XVII века
- Самостоятельная работа №9 «Золотой век» испанской живописи (Эпоха Возрождения)
- 2. Веласкес и испанская живопись XVII века
- Испанская живопись XVII в. Веласкес.
- Билет 18. Золотой век испанской живописи. Д. Веласкес
- 2) Испанская живопись. Творчество Веласкеса
- Золотой век испанской живописи. Д. Веласкес.
- Тема 2. Искусство Испании 17 века. «Золотой век» испанской живописи.
- 2. Творчество Диего Веласкеса (1599-1660 годы)