История декоративно-прикладного искусства
Фаянс завода С.Я Поскочина первой половины XIX века: стилистические и технологические особенности.
Наследие французских мебельщиков семьи Мижон (первая треть XVII - последняя треть XVIII вв.): мастера, изделия, стили.
Гравюры и акварели Марии Сибиллы Мекриан в России: собирательская деятельность Петра I.
Традиции русского бронзового литья (1920-1930 -е годы).
Драгунские шашки русской армии второй половины XIX века как феномен в истории русского холодного оружия.
Техника «маркетри» в мебели мастеров семьи Ван Ризен Бург в контексте стиля Людовика XV.
Гравюры К-.Г- Х Гайслера и их значение для жанра «Русские типы» в фарфоре первой половины XIX века.
Фарфор «какиэмон-дэ» в Западной Европе: конец XVII- XVIII вв.
Иудаика: ритуакльные предметы еврейского церемониала как объект коллекционирования.
Аугсбургское серебро конца XVI- XVII вв.: типы изделий, эволюция стилей, мастера.
Китайское стекло конца XVII - XIX вв. в частных коллекциях России (на примере коллекции московских собирателей Аваловых).
Дальневосточные влияния в изделиях Императорского фарфорового завода 1880 - 1910-хх гг.
История часового производства России XIX века на материалах Всероссийских художественно-промышленных выставок.
Сервизы Императорского стекольного завода в контексте русской культуры XIX века.
Мебель Чарльза Ренни Макинтоша и наследие Школы Глазго конца XIX - начала XX вв.
Русские художественные лаки: история центров, эволюция технологии и стилей, мастера.
Влияние П.П.Рубенса на искусство резьбы из слоновой кости XVII-XVIII вв.
Декоративная бронза Пьера-Филиппа Томира и русско-французские связи конца XVIII-начала XIX вв.
Западноевропейские плакетки XV-XVII веков (Италия, Германия, Нидерланды, Франция).
Символика образа единорога в западноевропейском прикладном искусстве Средних веков и эпохи Возрождения
Художественная бронза итальянского Возрождения на примере мелкой пластики: школы и мастера.
Мебель Баухауза в контексте формирования индустриального дизайна первой трети XX века.
Традиции стаффордширской керамики в творчестве Джозайи Веджвуда.
Керамика Изника второй половины XVI – начала XVII века: технологическая и стилистическая эволюция.
Творчество Филиппа де Лассаля в контексте русско-французской торговли второй половины XVIII века.
Петербургский гобелен второй половины XX века: поиски стиля и мастера.
Региональные школы художественной эмали в России в конце XX-начале XXI века: взаимовлияния и специфика.
Творчество Карло Бугатти в контексте стилей Ар Нуво и Ар Деко (продукция, дизайн, реклама).
Кулинарное искусство и традиции застолья в искусстве на примере художественного металла и керамики.
Комоды Гийома Беннемана и стиль Людовика XVI в художественной мебели.
Особенности клеймения серебра на фирмах Ханау (земля Гессен) конца XIX – начала XX века.
Аспекты атрибуции художественного стекла XVI – XVIII веков.
Специфика атрибуции китайских расписных эмалей XVII – начала XX века.
Рейтинг фарфора завода братьев Корниловых на антикварном рынке конца XX – начала XXI века и деятельность Фонда «Возрождение корниловского фарфора».
Методы экспертизы каминных часов бронзовщика Самуила Веля: проблемы каталогизации.
История фальсификаций художественного стекла, фаянса и предметов мебели Эмиля Галле: методика экспертизы.
Методология экспертизы произведений декоративно-прикладного искусства (металл, фарфор, стекло).
Экспертиза произведений декоративно-прикладного искусства как аспект антикварного рынка.
Специфика атрибуции русской наборной мебели последней четверти XVIII века.
Советская фалеристика на антикварном рынке России конца XX – начала XXI века.
Структура антикварного рынка в России и формирование спроса на произведения декоративно-прикладного искусства.
Методы экспертизы изделий из фаянса и опака завода Гарднера второй трети XIX – начала XX века в контексте индустриализации в России.
Специфика дешифровки клейм на изделиях из драгоценных металлов: методы экспертизы.
Советская анималистическая пластика первой трети XX века как объект антикварного рынка.
История и мотивации коллекционирования русской фарфоровой пластики середины XVIII – конца XIX вв. (на примере коллекции А.В. Морозова).
«Агитационный стиль» в советском декоративно-прикладном и промышленном искусстве 1920-1930- годов: методика атрибуции.
Стиль Модерн в западноевропейском олове: производители, модельеры, типология.
Марки и знаки как один из элементов экспертизы произведений из стекла и фарфора: специфика дешифровки.
Товарные знаки и клейма стекольных заводов РСФСР 1960-1993 годов в контексте экспертизы.
Образцовое и жалованное златоустовское оружие XIX века как предмет коллекционирования (к вопросам экспертизы).
Методы атрибуции мебели Франсуа Линке: частные и музейные коллекции.
Керамика Баухауза 1920-1925 годов: программная и стилевая эволюция (по материалам европейских аукционов).
«Венская бронза» XIX – первой половины XX века : специфика атрибуции.
Аспекты коллекционирования художественного серебра XX века: стилистическая эволюция и авторский дизайн.
Античные мотивы в художественном фарфоре русского классицизма и копии ОАО «Императорский фарфоровый завод» конца XX – начала XXI века.
Кусинское художественное литье конца XIX – XX века: история, мастера, модели.
Уникальное и серийное художественное стекло Рене Лалика в контексте стиля Ар Нуво (к проблеме подделок и репликатов).
Интерьерная скульптура стиля Ар Деко в жанре «Танец» на российском антикварном рынке конца XX – начала XXI века.
Отражение религиозно-философских воззрений в светских и церковных тканях Византии.
Эволюция орнаментальных мотивов в художественных тканях Персии и Турции.
Текстиль Средней Азии в контексте истории и культуры.
Художественные особенности орнаментальных тканей Индии. Традиции и современность.
Влияние традиционной японской культуры на художественный текстиль.
Влияние религиозных воззрений на декор и цветовую символику китайских тканей.
Японские художественные ткани в костюме театра Ноо и Кабуки.
Художественные ткани Итальянского Возрождения. Семантика, орнаментика, технологии.
Французская вышивка эпохи барокко и рококо. Эволюция стиля.
Отражение идей историзма в европейском художественном текстиле.
Семантическое значение цвета в тканях Востока.
Эволюция стиля в тканях и костюме эпохи Модерн.
Художественно-стилистические особенности текстиля эпохи Ар-Деко.
Место и роль русской набойки в традиционном крестьянском костюме.
Традиции и новаторство в оформлении современных декоративных тканей.
Натурные мотивы как источник дизайна в художественных тканях.
Формирование модных тенденций в современном текстиле.
Развитие новейших технологий в современном художественном текстиле.
История и эволюция техники и художественного орнаментирования войлока.
Цвет и орнамент в русских традиционных тканях.
Влиянии архитектуры и изобразительного искусства на ювелирные украшения Древней Греции.
«Звериный стиль» в ювелирном искусстве варваров. Эволюция форм и образов.
Светское и духовное в ювелирном искусстве Византии.
Символика форм и материалов в ювелирных украшениях раннего и позднего Средневековья.
К вопросу о влиянии архитектуры и изобразительного искусства на ювелирные украшения Средневековья.
Отражение эстетических воззрений Ренессанса в ювелирном искусстве XV-XVI вв.
Ювелирные украшения в европейском костюме эпохи барокко и рококо.
Эволюция стиля в украшениях эпохи неоклассицизма и ампира.
Отражение идей эпохи историзма в европейских ювелирных украшениях.
Влияние стиля Ар-Деко на ювелирные украшения 1920-1930-х годов.
Сюрреализм и ювелирное искусство в ХХ веке. К вопросу о взаимовлиянии.
Современный костюм и ювелирные украшения. Анализ основных тенденций.
Высокая мода и ее влияние на ювелирное искусство XX века.
История и основные тенденции развития искусства бижутерии.
Традиции и новаторство в творчестве ведущих европейских ювелирных фирм ХХ в. (На примере по выбору студента - взять 2-3 наиболее значимые фирмы или бренда).
Эволюция авангардных идей в ювелирном искусстве XX - XXI вв.
Анималистические мотивы в русском ювелирном искусстве. Эволюция образов.
Художественно-стилистические особенности русской эмали XII-XVII веков.
Драгоценный камень в русском ювелирном искусстве. Традиции и новаторство.
Основные тенденции в развитии современного отечественного ювелирного искусства.
Растительные мотивы как источник дизайна ювелирных украшений. История и современность.
Мастера изобразительного искусства в ювелирном искусстве ХХ в.
- Общая характеристика преддипломной практики
- Выписка из гос впо
- Цели производственной практики
- Задачи производственной практики
- Требования к результатам прохождения практики
- Формы проведения производственной практики
- В процессе прохождения практики студент обязан:
- В процессе прохождения практики студент имеет право:
- Права и обязанности руководителей практики от Университета:
- Место и время проведения производственной преддипломной практики
- Структура и содержание производственной преддипломной практики
- Примерный перечень индивидуальных заданий по преддипломной практике теория искусства, методология истории искусства и художественная критика
- Всеобщая история искусства
- История русского искусства
- История декоративно-прикладного искусства
- История костюма
- Форма отчёта по результатам преддипломной практики
- Требования к содержанию и оформлению дневника преддипломной практики
- Основные требования к содержанию работы:
- Требования к содержанию и оформлению отчета о преддипломной практике
- Основные требования к содержанию работы:
- Защиты преддипломной практики
- Приложение 1. Образцы оформления обложек образец оформления обложки отчёта по практике
- Отчёт о преддипломной практике
- Образец оформления обложки дневника практики
- Дневник преддипломной практики
- Приложение 2. Образец оформления оглавления
- Пример оформления оглавления дневника преддипломной практики
- Пример оформления оглавления отчёта по преддипломной практике
- Приложение 3. Оформление списка литературы и ссылок
- Способы цитирования и оформление цитат
- Пересказ чужого текста
- Цитирование не по первоисточнику, а по другому документу
- Примеры оформления подстраничных ссылок:
- Оформление списка используемой литературы
- Приложение 4. Оформление списка иллюстраций и альбома
- Приложение 5. Оформление отзыва руководителя о преддипломной практике отзыв