logo search
kulturol_posobie_Anokhina

Предисловие

Настоящее учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и адресовано студентам среднего профессионального образования.

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта определены задачи пособия.

Первая задача – в доходчивой форме дать студентам сведения о сущности культурологи как науки, о культуре как важнейшем социальном явлении, о ее сущности, функциях, месте и роли ее в жизни человека и общества и роли человека в зарождении, создании и хранении культуры. Этому посвящена первая и вторая тема.

Вторая задача – раскрыть студентам исторические этапы становления мировой и отечественной культуры, начиная от архаики, доосевого, послеосового периода, древнейших цивилизаций до современного времени, показать основные характеристики и особенности культуры различных эпох, национальностей, регионов и течений. Этому посвящены третья-седьмая темы.

Третья задача – более подробно, более широко и убедительно раскрыть и показать студентам развитие и становление российской культуры, начиная от времени древних славян, до настоящего периода. Обращено внимание на диалектическое взаимодействие культуры и революции в первые годы советской власти, развитие культуры в период Великой Отечественной войны, период 50-80 годов, а также во время перестройки, на взаимоотношения многовекового наследия российской и мировой культуры.

Последнее считается существенным для воспитания патриотических чувств и уважения студентов к своей Родине – России.