Видеоклип как реклама музыкального коллектива: режиссерское решение.
Выпускная квалификационная работа
Выполнила студентка
532 группы
Кириченко Анастасия Викторовна
____________________________
Научный руководитель
преподаватель кафедры РиСО
Киселева Дарья Викторовна
____________________________
«Допустить к защите»
________________________
зав. кафедрой РиСО
канд. пед. наук, доцент О.Г. Малая
«___»____________2015 г.
Москва - 2015
Видеоклип как реклама музыкального коллектива: режиссерское решение.
Содержание
Введение
1. Особенности видеорекламы музыкальных коллективов.
1.1 Видеореклама: определение, формы, виды и история. (видеореклама - анашкина, ромат, федеральный закон о рекламе)
1.2 История видеоклипов.
2. Режиссерское решение в создании музыкального видео.
2.1 Режиссерские приемы и авторская стилистика создания видеоклипа.
2.2 Создание видеоклипа для группы "МЕТА" - от сценария до пластической формы.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что музыкальный видеоклип является важной не только стилевой, но и маркетинговой единицей рекламы.
Теоретическая разработанность проблемы была рассмотрена в трудах различных зарубежных и некоторых отечественных авторов и заключена в особенности создания видеоклипов как инструмента рекламы.
Объект исследования выпускной квалификационной работы — видео реклама в целом.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы — эффективные режиссерские приемы в создании видеоклипа.
Целью выпускной квалификационной работы является — выявить эффективные особенности режиссуры музыкальных клипов для успешной работы коллектива.
Задачи выпускной квалификационной работы:
-
Раскрыть понятие видео рекламы
-
Изучить историю видеоклипов, их влияние на ЦА и последующее развитие данной индустрии
-
Анализировать сегодняшний рынок видеоклипов
-
Выявить особенности режиссуры видеоклипов
-
Систематизировать полученные данные в краткую форму основных правил режиссуры видеоклипа.
-
Создать видеоклип, отражающий тему выпускной квалификационной работы.
(сюда вставить о чем главы)
Индустрия рекламы развивается так же быстро, как и современные технологии. С конца девятнадцатого века появляются новые актуальные способы не личных коммуникаций с целевой аудиторией — от радиовещания и телевидения до Интернета. На сегодняшний день самым популярным и востребованным видом рекламы остается видеореклама, так как затрагивает и визуальное, и аудио-восприятие ЦА. Однако при стремительном темпе развития технологий год от года потребителей становится все сложнее удивить и привлечь к использованию товара или услуги. Телевидение приобретало сначала звук, потом цвет, а в двадцать первом веке и объем 3D. В индустрии развлечений и шоу бизнесе в целом так же наблюдается дефицит идей.
На радио с каждым днем появляется все больше музыкальных групп и исполнителей. А если начинающим музыкантам посчастливилось попасть на телевидение со своим видеоклипом песни или, например, с этим же клипом собрать большое количество просмотров в социальной видео сети YouTube, можно с уверенностью сказать, что это большой старт в будущей карьере и хорошая основа для продвижения группы.
К сожалению, на сегодняшний день данная тема выпускной квалификационной работы рассмотрена мало. Видеоклип как именно рекламу музыкальных коллективов рассматривали только немногочисленные зарубежные авторы. А вместе с тем это важный факт, который оказывает большое влияние на имидж музыкальной группы, так как видеоклип транслируется для широкой аудитории.
Еще несколько лет назад, до развития телевидения и первых музыкальных телеканалов, таких как, например, MTV, имидж музыкальной группы и ее востребованность на музыкальном рынке зависела в основном только от живых выступлений на публике и на музыкальных фестивалях. Далее - от частоты ротации их музыки на радио. И в конечном итоге от тиража выпущенных музыкальных пластинок или дисков.
Оксфордский словарь дает следующее определение видеоклипу (досл. музыкальное видео) – «Это видеосъемка исполнения записанной ранее популярной песни, как правило сопровождающиеся танцами и визуальными образами, интерпретирующими текст». Можно смело сказать что клип несет в себе не только эстетическую нагрузку но и рекламный компонент, так как дает целевой аудитории все то же визуальное и аудио- представление об исполнителях, их музыке, а иногда и обращает особое внимание на их одежду и внешность. Со временем это дает музыкантам свой неповторимый стиль - например, как это было в случае группы The Beatles и их ранних видеоклипов, где все участники долгое время носили одинаковые стрижки. В начале 1960-х годов, когда на телевидении и транслировались их видео выступления, среди молодежи была популярна не только музыка исполнителей, но и так называемая стрижка «под Beatles». Из этого следует что видеоклип как реклама работает, и даже продвигает в массы, как уже и говорилось выше, не только музыку, но и особенности индивидуального стиля исполнителей.