logo search
Архив2 / курсовая docx525 / KUrsovaya(67)

2.4 Сходства и различия эмо и готов

Что эмо, что готы — это две культуры, два течения, которые всегда противопоставляют себя обществу, его устоям, стандартам, культуре и мировоззрению. Со стороны обычных людей, живущих в обычной реальности, эмо и готы — одно и тоже, ну или немного разные, что для них не суть важно. Но это только поверхностный взгляд на эти два течения. Как можно судить о чем-либо, если ты в этом не разобрался. Вот чтобы не возникало путаницы и лишних споров, хочу по глубже осветить эту область многочисленных споров. Как минимум можно начать с возрастной категории.

Эмо — это в основе своей дети, эмоциональные подростки, которые всем своим видом противопоставляют себя взрослому миру с его ложными стереотипами. Эмо – подростки, которым так не хватает любви, понимания, внимания, насыщенности жизни. Они даже выглядят как-то по детски, худые, в рваных джинсах, в черно-розовой одежде с детскими картинками на ней, с длинными челками (за которым они прячутся) и взъерошенными волосами на затылке. Особенно по-детски наивно выглядят девочки с детскими яркими заколочками в черных волосах.

Черный цвет эмо выбрали, так же как и готы для символизма. Черный цвет — это цвет скрытности, защиты, барьера. Но наличие в стиле эмо ярких цветов нам может с уверенностью сказать, что в их сердцах живет яркий мир. Пусть еще не оцененный другими, не понятый окружающими, не признанный обществом, но он есть. Эмо — это яркие, эмоциональные и наполненные жизнью дети. У них нет ничего общего с готами, которые их по возрасту старше. Эмо выступают против зла, они всем своим существом борются за мир во всём мире. В них нет ничего темного и мистического, как это есть в готах. Эмо не понимают или просто не хотят понимать многих законов этого взрослого и жестокого, по их мнению, мира, Эмо хотят жить спокойно и мирно. От этого мира эмо и огораживаются своими челками, а всем своим внешним видом они пытаются хоть как-то выделиться и быть непохожими на обычных людей.

Есть еще один очень важный момент отличия эмо от готов — это психическое состояние эмо. Они очень ранимые и психически неустойчивые. У каждого эмо за плечами неразделенная любовь, по которой они страдают и всячески эту боль поддерживают. Это своеобразное привлечение внимания других людей к своей собственной персоне. Эмо часто наносят себе порезы на руки, которые потом «прячут» за яркими и красочными напульсниками. Эмо верят, что свое просветление они получают через боль, что совершенно не уместно у готов.

Но то, что делает похожими эти две субкультуры — это наличие страдания. Что в субкультуру эмо, что в субкультуру готов люди часто попадают, пережив некий сложный период жизни. Поэтому, что к эмо, что к Готике люди приходят после «черной» полосы жизни. Но если течение эмо является более поверхностным и легким, то готы — это более глубокий, осмысленный и чрезмерно правдивый стиль. Если эмо к определенной ситуации решит промолчать и спрятаться за челку, напустив на глаза слезы, то готы готовы отстаивать свою точку зрения, правдиво и открыто заявлять свою позицию.

Таким образом, эти субкультуры похожи, но очень немного: обе грустные, страдающие. А отличий же у них намного больше. Течение эмо является более поверхностным, а готы вдут более глубокий и осмысленный образ жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По данной работе можно сделать следующие выводы:

Субкультура — часть культуры общества, отличающаяся от преобладающей, а также социальные группы носителей этой культуры.

Все классификации субкультур очень условны, и созданы для упрощения работы с ними, субкультуры не поддаются четкой типологизации, так как построены на индивидуальности, а не на стандартности;

В мире существует большое количество субкультур, все они отражают внутренний мир молодежи и являются способом удовлетворения потребности в самовыражении.

Каждая субкультура имеет свои отличительные особенности, среди них внешний вид, стиль жизни и поведения, мировосприятие. Также каждая субкультура имеет свои функции.

Люди, слушающие одинаковую музыку, объединяются в группы, пытаются подражать своим кумирам и/или всячески выделиться из толпы внешним видом, поведение, символикой, так и образуются субкультуры.

Наиболее популярная сейчас субкультура эмо очень эмоциональна, это люди, способные бурно выражать свои эмоции, не стесняясь никого. У них очень яркая внешность, представители обоих полов красят ногти и глаза, чаще всего в черный цвет, также во внешнем облике преобладает розовый. Эмо-киды чаще всего печальные и могут совершать суицидные действия.

А встречающиеся на улице люди, одетые в черные костюмы прошлых веков, это готы. Они кажутся мрачными, таинственными, часто ходят на кладбища. В их одежде много металлических элементов: египетский крест, изображение летучей мыши и всевозможные ремни, браслеты и ошейники с шипами.

Обе эти субкультуры похожи, но очень немного: обе грустные, страдающие. А отличий же у них намного больше. Течение эмо является более поверхностным, а готы вдут более глубокий и осмысленный образ жизни.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аксютина, О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры в постсоветском пространстве [Текст]: Дис. ... канд. культурологических наук: 24.00.01 защищена 2003 / О. А. Аксютина – М., 2003. – с. 564-603.

2. Александров, Р. Ю. Социально-философские аспекты развития молодежной субкультуры [Текст] / Р. Ю. Александров // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - № 5. - С. 77-81.

3. Борисова, Е. Б. Музыкальная субкультура современной молодежи [Текст] / Е. Б. Борисова // Музыкальная психология и психотерапия. – 2009. - № 2 (11). - С. 103-112.

4. Волков, Ю.Г. Социология [Текст] / Ю.Г.Волков – М.: Гардарики, 2000

5. Ганиева, А. Мятеж и посох: романтический протест героев неформально-экстремистского толка [Текст] / Алиса Ганиева // Новый мир. - 2008. - № 11 (1003). - С. 175-191.

6. Глядя на Запад? = Looking west?: культурная глобализация и российские молодежные культуры [Текст] / Хилари Пилкингтон [и др.] ; [пер. с англ. О. Оберемко и У. Блюдиной]. - СПб. : Алетейя, 2004. - 278 c.

7. Головин, В. В. Идеологические и территориальные сообщества молодежи: мегаполис, провинциальный город, село [Текст] / В. В. Головин, М. Л. Лурье // Этнографическое обозрение. – 2008. № 1. с. 56-70.

8. Громов, А.В. Неформалы. Кто есть кто? [Текст] / А.В. Громов, О.С. Кузин – М.,2000г.

9. Громов, Д. В. Изучение молодежных субкультур России: современное состояние и проблемы [Текст] / Д. В. Громов // Этнографическое обозрение. – 2008. № 1. с. 3-7.

10. Дайс, Е. Русский рок и кризис современной отечественной культуры [Текст] / Е. Дайс // Нева. – 2005. № 1. с. 201-230.

11. Дельцова, Т. Ю. Молодежная субкультура России в начале XXI в.: тенденция экстремизма [Текст] / Т. Ю. Дельцова, В. Н. Супиков // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2006. - № 4

12. Дьячкова, Ж. В. Молодежные субкультуры [Текст] / Дьячкова Ж. В. // Научный вестник Байкальского государственного университета экономики и права. – 2003 . № 1, с. 114-118, с. 26-31.

13. Жуховицкий, Л. "Мы - воронья стая": взгляд изнутри или со стороны? [Текст] / Леонид Жуховицкий // Мы. – 2008. № 7, с. 50-58

14. Канаян, В.А. Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга [Текст] / В.А. Канаян, А.А. Козлов. – Спб, 2008

15. Клычникова, А.Е. Причины возникновения и типология молодежный субкультур [Элкетронный ресурс] / А.Е Клычникова, К.Н. Николенко Донецкий национальный университет экономики и торговли имени М.И. Туган-Барановского, режим доступа: http://www.rusnauka.com/ 2_ANR_2010/ Philosophia/4_56814.doc.htm

16. Козлов, А.А. Молодежный экстремизм [Текст] / А. А. Козлов – Спб: изд-во СПбГУ, 1996г.

17. Козлов, В. ЭМО: [документальный роман] / Владимир Козлов – Спб: Амфора, 2007. – 390.

18. Коряковцев, А. Что такое «молодежная субкультура»? [Текст] / А. Коряковцев // Урал. – 2006, №9, с. 86-99

19. Косарецкая, С.В. О неформальных объединениях молодежи / С.В. Косарецкая, Н.Ю. Синягина. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 159 с.

Размещено на Allbest.ru