История костюма
Символика власти в костюме Древнего Египта.
Египетские мотивы в интерьере и костюме XIX века.
Воплощение античных идеалов в костюме древней Греции.
Философские предпосылки как основной аспект изменения костюма XV-XVI вв.
Влияние античных идеалов на европейский костюм (Возрождение, классицизм, ампир).
Костюм эпохи абсолютизма в рамках «театральности» культуры.
Галантный век: мораль и нравы в костюме.
Взаимоотношение литературы и костюма в XIX веке.
Образ женственности в костюме Модерна
Репрезентация телесности посредством костюма в контексте христианской традиции Средневековья.
Куртуазная культура и придворный костюм Позднего Средневековья в книжной миниатюре XIV – XV вв.
Образ Прекрасной Дамы в средневековой культуре XIII – XV вв.: литературный и художественный аспект.
Проблема исторической реконструкции средневекового костюма и средневековые мотивы в работах современных дизайнеров.
Взаимодействие христианских идеалов и восточных традиций в костюме Византии.
Роль рыцарской культуры в формировании стилистики костюма средневековой Европы.
Образы мужественности в костюме второй половины XIX века.
Проблема заимствования в русском светском костюме XIV-XVI вв.
Костюм как средство социальной стратификации: на примере второй половины XIX века.
Французский костюм второй половины XIX века в контексте развития модных домов.
Женские образы в итальянском портрете XV – XVI вв. в контексте эстетических исканий эпохи Ренессанса.
Европейский костюм эпохи маньеризма в итальянской живописи XVI века.
Испанский придворный костюм XVII века на парадных портретах мастеров Золотого века.
Причёска и аксессуары как приём атрибуции произведений изобразительного искусства: проблема методологии. (На конкретных примерах по выбору студента).
Польский национальный костюм на сарматских портретах конца XVI - XVIII в.
Европейский костюм XVII века в графическом наследии Жака Калло.
Мода времен Людовика XIV во французском искусстве XVII века.
Национальный и европейский костюм в испанском портрете XVIII – XIX вв.
Костюм эпохи рококо во французской живописи XVIII в.
Влияние английской моды на костюм XVII века.
Костюм как отражение идей государственности, на примере Испании XVI века.
Светский русский костюм в литературе первой половины XIX века.
Динамика развития модных журналов. XVIII- XIX веков.
Влияние реформации на развитие светского европейского костюма XVI века.
Динамика европейской моды XVII века в произведениях искусства: семиотический подход.
Индийский костюм в контексте развития индуизма.
Отражение образа женственности мусульманской культуры в костюме.
Художественно-стилистические особенности развития русского светского костюма в XVIII веке.
Семиотические основы в развитии русского (или западноевропейского) военного костюма: исторический аспект.
Особенности развития (мужского или женского) костюма в контексте культуры Ренессанса.
Особенности развития (мужского или женского) костюма в контексте культуры эпохи абсолютизма.
Особенности развития моды в периоды экономических и политических кризисов: на историческом примере.
Направления репрезентации телесности посредством костюма.
Семантика цвета в европейской моде: историко-теоретический аспект
Воплощение идеалов Великой Французской Революции в костюме.
Идеалы и ценности буржуазии в формировании костюма XIX века.
Художественно-стилистические особенности светского костюма Московской Руси.
Воплощение эстетики рококо в женском костюме XVIII – XIX веков: сравнительный анализ.
Исторические реминисценции в женском костюме XIX века.
Взаимодействие русской культуры и европейской моды на рубеже XIX - XX веков.
Взаимовлияние театрального костюма и моды: исторический аспект. (на конкретном историческом примере или сравнительный анализ)
Отражение динамики моды XX века в образах топ-моделей.
Динамика образа топ моделей как отражение развития моды.
Феномен «иконы моды» в современной культуре.
Феномен «иконы стиля» в современной моде.
Реформирование и развитие женского белья в XX веке.
Бельевая мода и бельевой стиль в костюме ХХ века.
Художественно-стилистические особенности развития мужского костюма в начале ХХI века.
Особенности развития эстетической косметологии в контексте современной моды.
Феномен «антигламура» в современной моде.
Понятие «дресс-кода» в современной моде.
Особенности развития моды в условиях современной культуры потребления.
Отражение современных тенденций моды в творчестве модельеров (на примере нескольких дизайнеров).
Костюм в пространстве коммуникативного процесса.
Феномен образа метросексуала в моде начала XXI века.
Ретроспективность как принцип развития тенденций современной моды.
Влияние современных молодежных субкультур на развитие моды начала XXI века (на примере «готов», «ЭМО», «киберпанков», «r`n`b» и др.).
Современная молодежная мода: от гламура до эмо.
Взаимодействие музыкальных направлений и моды второй половины ХХ века
Феномен уличной моды в костюме второй половины ХХ века.
Трансляторы модных тенденций в моде второй половины ХХ века: от фриков до икон гламура.
Феномен клубного стиля в моде ХХ – XXI веков.
Феномен «глянца» в современной моде.
Особенности развития детской моды в конце ХХ – начале ХХI века
Динамика образа ребенка и его воплощение в костюме ХХ века.
Влияние причесок древнего мира на развитие парикмахерского искусства в современной моде
Воплощение эстетики минимализма в творчестве модельеров конца ХХ века.
Воплощение образа «мачо» в костюме конца ХХ века.
Феномен «подиумной моды» в современной культуре.
Взаимодействие «массового» и «элитарного» в моде второй половины ХХ века.
Феномен «дендизма» в современной моде.
Влияние традиций Востока и Азии на развитие моды в конце ХХ века.
Влияние моды востока на развитие европейского костюма второй половины ХХ века.
Интерпретация народного костюма в современной моде. (На конкретном примере).
Актуализация исторического наследия костюма (на примере конкретной исторической эпохи) в современной моде.
Актуализация фольклорных традиций в современной моде.
Феномен этнического стиля в современной моде
Влияние кинематографа развитие моды в ХХ веке. (На примере конкретной эпохи).
Воплощение эстетики «голливудского стиля» в моде ХХ века.
Взаимодействие традиций и новаций в свадебной моде.
Феномен спортивного стиля в современной моде.
Феномен стиля «унисекс» в европейском костюме второй половины ХХ века.
Актуализация исторического наследия костюма в современной моде. (На примере конкретной исторической эпохи)
Направления репрезентация телесности посредством костюма.
Репрезентация телесности в моде второй половины ХХ века
Динамика функциональных и стилистических особенностей женского костюма ХХ века.
Социокультурный аспект реформирования женского костюма первой половины ХХ века.
Традиции и современность в японской моде.
Влияние культуры Востока на аксессуары рубежа XIX – ХХ вв.
Влияние традиций востока на европейскую моду в XIX веке.
Mass-market и высокая мода в пространстве современной культуры.
Деловой стиль в костюме второй половины ХХ века.
Современная мода мусульманских государств.
Развитие высокой моды в 1990-е годы.
Прет-а-порте и мода второй половины ХХ века: социокультурный аспект.
Особенности развития эстетической косметологии в контексте современной моды.
Значение косметики в формировании модного образа в первой половине ХХ века.
Косметическая индустрия в контексте развития моды второй половины ХХ века.
Влияние мировых войн на моду ХХ века.
Историзм в костюме ХХ века.
Возрождение национальных традиций костюма в моде ХХ – XXI вв. (На примере одного из регионов по выбору студента).
Мода в зеркале современных социально-психологических и философских концепций.
Особенности традиционного костюма американских индейцев.
Роль аксессуаров в традиционном женском костюме Арабского Востока.
Семиотические основы развития традиционного китайского костюма.
Характеристика и структура традиционного женского китайского костюма.
Роль аксессуаров в традиционном японском костюме.
Художественно-стилистические особенности японского костюма.
Влияние эстетики театра «Но» и театра «Кабуки» на развитие японского костюма.
Особенности костюма самураев и их роль в традиционной культуре Японии.
Художественно-стилистические особенности традиционного женского костюма Индии.
Особенности развития традиционного корейского костюма.
Сравнительный анализ украшений народов Юго-Восточной Азии.
Художественно-стилистические особенности традиционного костюма Арабского Востока.
Художественно-стилистические особенности женских аксессуаров XIX века.
Проблема воплощения мифологической картины мира в аксессуарах Древнего Египта.
Аксессуары в коллекциях модных домов второй половины ХХ века.
Роль аксессуаров в современном женском (мужском) костюме.
Функциональный аспект мужских аксессуаров XX века.
Аксессуары как часть стратегии продвижения модного дома.
Национальные традиции в аксессуарах Ближнего Востока.
Отражение принципов социальной стратификации в европейских головных уборах XVII – XVIII веков.
Женские аксессуары Франции и Англии XVIII в. Сравнительный анализ.
Проблема влияния стиля модерн на женские аксессуары начала XX века.
Значение аксессуаров в костюме денди. Исторический аспект
Значение веера в традиционной японской и китайской культурах. Сравнительный анализ.
Эстетизация функциональности в истории аксессуаров на примере эволюции сумок.
Аксессуары и униформа. На примере российской военной формы XIX века.
Типология образов и символов в современных татуировках. Сравнительный анализ.
Динамика эволюции фурнитуры в европейском костюме XVIII – XX вв.
Проблема репрезентации модных тенденций в кинематографе 20-30 годов ХХ века.
Значение макияжа и косметики в национальном костюме Китая и Японии: сравнительный анализ.
Значение аксессуаров как символов власти в европейском средневековом костюме.
Мужские аксессуары как символы власти в западноевропейском костюме.
Анализ аксессуаров как метод атрибуции произведений изобразительного искусства (на примере портрета конкретной эпохи по выбору студента).
Роль парфюмерии в формировании модного образа.
Функциональные и стилистические особенности веера: историко-теоретический аспект.
Табакерка как модный аксессуар в истории европейского костюма.
Этикет использования аксессуаров в европейском костюме: исторический аспект.
Прически и головные уборы в костюме XVIII - XIX веков. Сравнительный анализ.
Значение аксессуаров в мусульманском костюме.
Аксессуары в мужском костюме в контексте формирования имиджа.
Аксессуары в контексте развития уличной моды в костюме второй половины ХХ века.
Значение аксессуаров в костюме галантного века.
Аксессуары и современная молодежная мода: от гламура до эмо.
Феномен пирсинга в современной моде.
Актуализация традиций татуировки (пирсинг, скарификация) в современной моде.
Взаимодействие «модного жеста» и аксессуаров в моде: история и современность
Косметика и макияж в модных образах второй половины ХХ века.
Эволюция костюма античного персонажа от Древней Греции до современности.
Персонажный костюм: от ритуала до режиссерского театра.
Игровая функция костюма.
Костюмы персонажей комедии дель арте и их эволюция.
Театральный костюм и мода во Франции XVII - XVIII вв.
Театральный костюм в живописи.
Театральный костюм рубежа XIX – XX вв. в контексте изобразительного искусства этого времени (на конкретных примерах).
Особенности продвижения продукта luxe на рынке моды.
Рекламные образы в моде XXI века.
Динамика представлений о роли и формах рекламы в модной индустрии.
Семиотика как инструмент анализа и конструирования модного бренда.
Модная журналистика в современном медийном пространстве.
Феномен «глянцевой прессы» в контексте истории постсоветской России.
Феномен «модной критики» в контексте развития современной журналистики.
Истоки русской модной журналистики: от «Библиотеки для дам» до «Vogue».
Модная иллюстрация как предшественница фэшн фотографии.
Модная фотография к контексте современной культуры.
Фэшн-фотография как отражение современной моды.
Феномен современной петербургской моды.
Особенности развития моды в условиях современной культуры потребления.
Особенности национальных школ дизайна костюма второй половинs ХХ века. (На конкретном примере по выбору студента – британская, итальянская, японская, русская).
Полистилизм как принцип развития современной моды.
- Общая характеристика преддипломной практики
- Выписка из гос впо
- Цели производственной практики
- Задачи производственной практики
- Требования к результатам прохождения практики
- Формы проведения производственной практики
- В процессе прохождения практики студент обязан:
- В процессе прохождения практики студент имеет право:
- Права и обязанности руководителей практики от Университета:
- Место и время проведения производственной преддипломной практики
- Структура и содержание производственной преддипломной практики
- Примерный перечень индивидуальных заданий по преддипломной практике теория искусства, методология истории искусства и художественная критика
- Всеобщая история искусства
- История русского искусства
- История декоративно-прикладного искусства
- История костюма
- Форма отчёта по результатам преддипломной практики
- Требования к содержанию и оформлению дневника преддипломной практики
- Основные требования к содержанию работы:
- Требования к содержанию и оформлению отчета о преддипломной практике
- Основные требования к содержанию работы:
- Защиты преддипломной практики
- Приложение 1. Образцы оформления обложек образец оформления обложки отчёта по практике
- Отчёт о преддипломной практике
- Образец оформления обложки дневника практики
- Дневник преддипломной практики
- Приложение 2. Образец оформления оглавления
- Пример оформления оглавления дневника преддипломной практики
- Пример оформления оглавления отчёта по преддипломной практике
- Приложение 3. Оформление списка литературы и ссылок
- Способы цитирования и оформление цитат
- Пересказ чужого текста
- Цитирование не по первоисточнику, а по другому документу
- Примеры оформления подстраничных ссылок:
- Оформление списка используемой литературы
- Приложение 4. Оформление списка иллюстраций и альбома
- Приложение 5. Оформление отзыва руководителя о преддипломной практике отзыв