Лучшие фильмы по Сьюзен Зонтаг
В год столетия кино журнал «Киноведческие записки» предложил кинокритикам и киноисторикам разных стран составить три списка «лучших фильмов всех времен» (по дюжине фильмов в каждом списке). Первый список: 12 фильмов всех времен, наиболее важных в историческом развитии кино как искусства. Второй список: 12 фильмов всех времен, наиболее ценных и актуальных в контексте сегодняшней кинокультуры. Третий список: 12 фильмов всех времен, наиболее любимых лично. Сьюзен Зонтаг составила два комплекта списков (см. // Киноведческие записки. – № 28 и № 74).
1-й вариант
I.
Наполеон (1927) / Абель Ганс
Киноправда (1922–1925) / Дзига Вертов
Большой парад (1925) / Кинг Видор
Алчность (1924) / Эрих фон Штрогейм
Страсти Жанны д’Арк (1927) / Карл Теодор Дрейер
Люди в воскресенье (1929) / Роберт Съодмак и Эдгар Ульмер
Аталанта (1934) / Жан Виго
Одержимость (1942) / Лукино Висконти
Семь самураев (1954) / Акира Куросава
Если бы у меня были четыре дромадера (1966) / Крис Маркер
Две или три вещи, которые я знаю о ней (1966) / Жан-Люк Годар
Смертная казнь через повешение (1968) / Нагиса Осима
II.
Голубой ангел (1930) / Джозеф фон Штернберг
Трилогия об Апу (1955, 1956, 1959) / Сатьяджит Рей
Персона (1966) / Ингмар Бергман
Безрассудная любовь (1968) / Жак Риветт
Голая армия императора марширует (1987) / Кадзуо Хаара
2001: Космическая одиссея(1968) / Стенли Кубрик
Жить своей жизнью (1962) / Жан-Люк Годар
Гитлер – фильм из Германии (1978) / Ганс Юрген Зиберберг
Сталкер (1979) / Андрей Тарковский
Карманник (1959) / Робер Брессон
Страсть (1981) / Жан-Люк Годар
В год тринадцати лун (1978) / Райнер Вернер Фассбиндер
III.
Токийская повесть (1953) / Ясудзиро Одзу
Правила игры (1939) / Жан Ренуар
Дети райка (1945) / Марсель Карне
Мадам де … (1953) / Макс Офюльс
Приговоренный к смерти бежал (1956) / Робер Брессон
Перед революцией (1964) / Бернардо Бертолуччи
Презрение (1963) / Жан-Люк Годар
Европа, 51 (1952) / Роберто Росселлини
Моя ночь у Мод (1969) / Эрик Ромер
Рай и ад (1963) / Акира Куросава
Мело (1986) / Ален Рене
Жанна Дильман (1975) / Шанталь Аккерман
2-й вариант
I.
Стачка (1924) / Сергей Эйзенштейн
Вампиры (1915) / Луи Фейад
Потомок Чингис-хана (1928) / Всеволод Пудовкин
Багдадский вор (1924) / Рауль Уолш
Нанук с Севера (1922) / Роберт Флаэрти
Берлин: симфония большого города (1927) / Вальтер Руттманн
М (1931) / Фриц Ланг
Переполох в раю (1932) / Эрнст Любич
Олимпия (Германия, 1938) / Лени Рифеншталь
Молчание (1963) / Ингмар Бергман
Фильм (1958) / Брюс Коннор
Парсифаль (1982) / Ганс Юрген Зиберберг
II.
Трилогия Марселя Паньоля: Мариус – Фани – Сезар (1931–1932–1936)/
Александр Корда – Марк Аллегре – Марсель Паньоль
Земля дрожит (1948) / Лукино Висконти
Последний этап (1948) / Ванда Якубовская
Слово (1955) / Карл Теодор Дрейер
Кровь животных (1949) / Жорж Франжю
Скорпион Восставший (1963) / Кеннет Энгер
Время развлечений (1967) / Жак Тати
Рим (1972) / Федерико Феллини
Горькие слезы Петры фон Кант (1972) / Райнер Вернер Фассбиндер
Американский солдат (1971) / Райнер Вернер Фассбиндер
Женщина-насекомое (1963) / Сёхэй Имамура
Андрей Рублев (1966) / Андрей Тарковский
III.
Путешествие в Италию (1954) / Роберто Росселлини
Приход к власти Людовика XIV (1964) / Роберто Росселлини
Последняя весна (1962) / Ясудзиро Одзу
Приключение (1960) / Микеланджело Антониони
Отец-хозяин (1977) / Паоло и Витторио Тавиани
Мой друг Иван Лапшин (1984) / Алексей Герман
Комедианты (1975) / Тео Ангелопулос
Иллюминация (1973) / Кшиштоф Занусси
Берлин, Александрплатц (1979–1980) / Райнер Вернер
Фассбиндер
Отчизна (1984) / Эдгар Райтц
Камень (1992) / Александр Сокуров
Проклятие (1987) / Бела Тарр
Приложение № 6
- История кино
- Оглавление
- Пояснительная записка
- Тематический план курса «История кино»
- Тематический план курса «История кино»
- Содержание курса
- Часть I. Основы теории кино
- Тема 1. Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса
- Раздел 1. Особенности языка киноискусства
- Раздел 2. Организационная структура кинопроцесса
- Тема 6. 1970-е: Ночи в стиле буги. 1980-е: Роскошь из пластмассы
- Тема 7. 1990-е: Возможно все
- Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века
- Принятые сокращения
- Конспект лекций Введение. Основы киноискусства
- Определение. Этимология основных терминов. Синонимический ряд.
- Границы основного объекта курса.
- Киноискусство в системе координат современной культуры
- 3.6. Семиотика – это наука о знаках и знаковых системах.
- Часть I. Основы теории кино Тема 1. Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса
- 1.1. Особенности языка киноискусства
- 8.1. Два вида монтажа:
- 2.2. Организационная структура кинопроцесса
- 1. Киноиндустрия
- 4. Кинопроизводство
- 4.1. Создание фильма
- 4.2. Современное кинопроизводство
- 4.3. Сценарий
- 4.4. Подготовительный период.
- 4.5. Съёмочный период.
- 4.6. Монтажно-тонировочный период
- 4.7. Запись музыки и перезапись
- 4.8. Продвижение фильма на рынке
- 5. Современные термины
- 5.3. Пост-продакшн
- 6. Выдающиеся представители кинематографических профессий
- Тема 2. Виды и жанры современного киноискусства
- 1. По предмету, воплощенному на экране, по способу этого воплощения и ориентации на потребности зрителя выделяют следующие виды кино:
- 6. Соединение игровой и анимационной техник.
- Часть II. История кино Тема 1. 1895–1919 гг.: Поиски киноязыка Раздел 1. Первые шаги европейского кино
- 1. Дитя научно-технического прогресса
- Раздел 2. Кинематограф сша: 1895–1919 гг.
- 4. Организационная структура американского кинематографа
- 5. Голливуд: начало великой истории
- 6. Система «звезд»
- Раздел 3. Начало кинематографа в России
- Тема 2. 1920-е: Время, вперед! Раздел 1. Рождение и взлет советского кино
- Раздел 2. Экспериментаторство в Европе
- Раздел 3. Американское кино 20-х годов
- 1. Крупнейшие режиссеры:
- 2. Великие комики мирового кино:
- 3. Первый звуковой фильм – «Певец джаза» (1927).
- Тема 3. 1930-е: Опасная игра Раздел 1. Золотой век Голливуда
- 7. Режиссеры:
- Раздел 2. Европейское кино
- 1. У французской афиши: поэзия и реализм
- 2. Кинематограф Великобритании
- 3. Сказки и утопии немецкого кино
- Раздел 3. Веселые дни советского кино
- 2. Историко-революционные фильмы:
- 3. Музыкальная комедия (лирическая комедия с музыкой)
- 4. Выдающиеся актеры
- Тема 4. 1940-е: Глубина резкости. 1950-е: Конец невинности Раздел 1. Европа: Новые реалии и старые традиции
- 1. 20 Сентября 1946 г. – открытие первого кинофестиваля в Каннах.
- 2. Италия
- 3 .Франция
- 4. Швеция
- Раздел 2. Голливуд: «Охота на ведьм» и широкий экран
- Начало телевизионной эры
- 1946 Г. – год наибольшего кассового успеха за всю историю Голливуда.
- 4. Режиссеры:
- Раздел 3. Ссср: период «малокартинья». Мировой дебют японского кино
- Тема 5. 1960-е: Прекрасный бунт
- 2. «Новая волна» (1958–1968)
- 2.1. Режиссеры:
- 2.2. Актеры
- 3. Ссср: кино оттепели
- 3.1. Режиссеры
- 4. Кино стран Центральной, Восточной Европы и Балканского полуострова.
- 4.1. Режиссеры
- Тема 6. 1970-е: Ночи в стиле буги. 1980-е: Роскошь из пластмассы
- 3. Режиссеры:
- Тема 7. 1990-е: Возможно все
- 2. Режиссеры
- Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века
- 2. Режиссеры:
- Библиографический список Справочная литература
- Основная литература
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Приложения
- Периоды (этапы) истории киноискусства
- Основные этапы развития киноязыка
- Лучшие фильмы всех времен и народов
- 1. Художественные фильмы
- 12 Лучших фильмов всех времен:
- 2. Документальные фильмы
- Человек с киноаппаратом (ссср, 1929) / Дзига Вертов
- Обыкновенный фашизм (ссср, 1965) / Михаил Ромм
- Список 100 лучших фильмов
- Лучшие фильмы по Сьюзен Зонтаг
- Лучшие мюзиклы
- Лучшие романтические комедии
- Российские фильмы в Премии Академии кинематографических искусств и наук (англ. Academy Awards) «Оскар» (сша)
- Лучшие российские фильмы 1908–1957 гг.
- Лучшие русские фильмы 1958-2000
- Кино в Интернете
- Журналы о кино. Кино в журналах
- Выдающиеся историки и теоретики кино