Конструкции и объемно-пространственная композиция
1)В соборе получили развитие принципы построения плана и решения внутреннего пространства, заложенные в Шартрском и Реймском соборах. В Амьенском соборе трансепт ещё больше сдвинут к западу таким образом, что средокрестие совпадает с серединой продольной оси храма, равной длине трансепта.
2)Ширина и высота бокового нефа составляет половину ширины и высоты главного нефа; высота среднего нефа в три с половиной раза превышает его ширину.
3)На две равные части делит главный неф по высоте декоративный карниз под трифорием. На три равные части делится также верхняя зона центрального нефа (сквозные трифории, нижняя часть окон до капителей колонок, верхняя часть окон с розами).
4)Диаметр розы равен 1/3 ширины фасада и ширине средней арки, и высоте боковых арок. Галерея королей равна радиусу розы. Высота средней арки равна ровно половине фасада.
5)Амьенский кафедральный собор имеет так называемый гармонический фасад: его западный фасад состоит из трех ярусов (яруса порталов, яруса галереи и яруса окна-розы), имеет три перспективных портала и две башни.
6)Для распределения нагрузки использовалась система аркбутанов и контрфорсов.
7) Трехнефный вход ведет к трехнефным трансептам. А завершается он пятинефным хором с венцом из семи капелл.
Декор
Свои витражи Амьенский собор утратил полностью: в XVIII веке революционные граждане, вдохновленные лозунгом Вольтера «Убей гадину!», переколотили их камнями
Западный фасад буквально перенасыщен скульптурными изображениями и принадлежит к важнейшим образцам французской классической готики. Однако с художественной точки зрения важнее портал южного фасада трансепта (1235-1245 гг.), на котором изображена так называемая «Золотая Мадонна».
Одна из главных достопримечательностей интерьера амьенского собора – его пол, покрытый самыми разнообразными орнаментами. Среди них находится знаменитый лабиринт, реконструированный в 19 веке по сохранившимся эскизам 13 века.
Окно-роза в виде цветка шиповника
- 1) Первобытное искусство. Эпоха палеолита.
- 2) Первобытное искусство. Мегалиты.
- 3) Эволюция погребальных сооружений Египта Древнего царства.
- 4) Комплекс пирамид в Гизе.
- 5) Храмы Амона-Ра в Карнаке и Луксоре
- 6. Храм Хатшепсут в Луксоре
- 7. Большой храм Рамсеса II в Абу-Симбел. Планировочное решение
- Объемно-пространственная композиция
- Состав помещений
- Стройматериалы
- 8. Архитектура Шумера и Аккада
- Древние шумерские города
- 9. Искусство Шумера и Аккада
- 10. Градостроительство Месопотамии (Дур-Шаррукин, Вавилон)
- Дворец Саргона II
- Вавилон
- Основные сооружения Вавилона
- Оборонительные стены Вавилона
- 11. Искусство Ассирии (рельефы, круглая скульптура)
- Круглая скульптура
- 12 .Зиккураты Месопотамии
- 13.Висячие сады Семирамиды
- 14. Архитектура Кносского Дворца.
- 15. Искусство Крита.
- Декоративно-прикладное искусство
- 16. Погребальные сооружения Микен [характеристика купольных гробниц]
- [Гробница атрея]
- 17. Типы греческих храмов
- 18. Строительная техника и материалы периода архаики
- 19. Архитектура архаики на примере Дельфийского комплекса
- [Назначение]
- [Размещение в структуре города]
- [Объёмно-пространственная композиция]
- [Конструкции]
- [Стройматериалы]
- [Декор]
- [Технология строительства]
- Конструкции
- Стройматериалы
- Технологии
- 21. Высокая классика. Парфенон
- Назначение
- Расположение
- Объемно-пространственная композиция и конструкции
- Материалы и технологии
- 22. Искусство Древней Греции. Скульптура Архаика
- Ранняя классика
- Высокая классика
- Поздняя классика
- 23. Погребальные сооружения этрусков
- 24. Культовые сооружения этрусков. Основные принципы сохранения этрусского храма
- 25. Искусство этрусков. Скульптура и живопись Скульптура
- Живопись
- 26. Инженерные сооружения Древнего Рима в Республиканский и Императорский периоды.
- 1. Республиканский период
- 3. Крепостные стены
- 27. Римский Форум
- Эволюция форума
- Основные сооружения форума
- Храм конкордии
- Храм весты
- Дом весталок
- Храм сатурна
- Табуларий
- Базилика эмилия
- Базилика юлия
- 28. Форум траяна в риме
- 29. Римские термы
- Термы каракалы
- Стабианские термы в помпеях
- 30. Римский жилой дом атриумно-перистильного типа
- Строенение дома
- Атрий по витрувию, способы перекрытия
- Примеры
- 31.Римский ордер. Характеристика ордеров:
- 32. Колизей
- 33. Пантеон в Риме
- 34. Дворцы императорского периода древнего Рима
- 37. Искусство древнего Рима. Скульптура Республиканский период.
- 38. Древний Рим. Стройматериалы и конструкции Материалы
- 39. Собор св. Софии в Константинополе
- 44. Общая хар-ка планировочного и объемного решения романского храма Средневекового периода
- 45. Архитектурный ансамбль в Пизе.
- Пизанская башня:
- Пизанский собор:
- Кладбище Кампосанто
- Баптистерий
- 46. Особенности Романской архитектуры во Франции, Германии и Англии Основные архитектурные школы французского романского стиля
- Школа Прованса
- Нормандская школа
- Школа Перигора
- Основные архитектурные школы романского стиля в Германии
- Особенности романской архитектуры Англии
- 47. Ранняя готическая архитектура Франции (собор Парижской богоматери)
- 48. Готика Франции зрелого периода Собор в Шартре
- Конструкции и объемно-пространственная композиция:
- Собор в Реймсе
- 4 Архитектора:
- 1)В этом соборе самое большое количество скульптур 1303
- Собор в Амьене
- Строительный материал
- Конструкции и объемно-пространственная композиция
- 49. Жилой дом средневековой Европы
- В готический период
- 50. Средневековый замок Первые замки
- Жилые помещения.
- Функции
- 51. Особенности готики Германии и Англии
- 52. Особенности готики Италии
- Сиенский собор
- Архитектура собора Санта-Мария дель Фьоре
- 53. Стройматериалы, конструкции и тектоника готического собора
- 54. Организация строительных работ в период готики
- 55. Искусство готики. Скульптура и витраж
- 56. Халифат Омеядов. Купол Скалы.
- [Объёмно-пространственная композиция]
- [Конструкции]
- [Стройматериалы]
- [Декор]
- [Другое]
- 57. Халифат Омеядов. Большая мечеть в Дамаске
- 58. Халифат Омеядов. Мечеть в Кордове
- 59. Творчество Ходжи Синана