Тема 4.4.Основы цветоведения.
Задание: Рисование цветового круга по Гете.
Материал: гуашь. Формат А- 4.
Цели:
1) Изучить основные этапы цветового смешения
2) Знать производные оттенки основных цветов и малонасыщенные цвета
3) Уметь выполнять цветовые переходы.
Методические рекомендации по практической работе:
Упражнение №1. “Цветовой круг”:
1. Выполните рисунок круга, разделив его на 12 частей через центр.
2. Закрасьте в основные цвета - красный, жёлтый и синий - каждое четвёртое деление круга.
3. Получите оттенки основных цветов, например красного и жёлтого: красно-оранжевый, оранжевый, жёлто-оранжевый.
4. Закрасьте оставшиеся части круга, составляя оттенки в последовательный переход от одного основного цвета к другому.
5. В цветном круге определите тёплые и холодные цвета.
6. Среди холодных цветов определите оттенки тёплого и холодного тонов.
7. Среди тёплых цветов определите оттенки тёплого и холодного тонов.
Упражнение №2. “Насыщенность цвета”:
1. Выполните рисунок таблицы, разделив её по горизонтали на 12 частей, а по вертикали на 7 частей.
2. Закрасьте деление 4 по вертикали цветами и оттенками, взятыми из цветного круга (упражнение
№1) , расположив их последовательно один под другим.
3. Заполните таблицу малонасыщенными затемнёнными и осветлёнными оттенками цветов,
полученных в цветовом круге:
- в делениях 3,2,1 таблицы в цвет деления 4 добавить чёрную краску, увеличивая её количество к
делению 1;
- в делениях 5,6,7 таблицы в цвет деления 4 добавить белила, увеличивая их количество к делению 7.
На рисунке приведен круг естественных цветов по Гете со следующими обозначениями цветов:
основные цвета: К — красный; Ж — желтый, С — синий;
смешанные цвета первого порядка: Ф — фиолетовый, О — оранжевый, З — зеленый;
смешанные цвета второго порядка: КО — краснооранжевый, ЖО — желтооранжевый, ЖЗ — желтозеленый, CЗ — синезеленый,СФ — синефиолетовый, КФ — краснофиолетовый.
Используя этот колориметрический круг, придерживайтесь следующих рекомендаций:
контрастные гармоничные сочетания дают цвета, лежащие напротив друг друга (те цвета, которые соединяются линией, проходящей через центр круга), например КЗ или ФЖ;
сочетания цветов, расположенных по углам основного или перевернутого треугольника, менее гармоничны, но допустимы, например СЖ или ОЗ;
гармоничные сочетания из двух, трех или четырех цветов, расположеных на круге под углом 90°, например СФЗ или ЖОЗК.
Практическая работа № 16
- Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
- Раздел 1. Художественная обработка природного материала
- Перечень практических работ
- Желаем Вам удачи!
- Тема 4.2. Изображение предметов плоской и объемной формы.
- Тема 4.3.Изображение предметов плоской и объемной формы.
- Тема 4.4.Основы цветоведения.
- Тема 4.5.Живописное изображение пейзажа.
- Раздел 5. Народное и декоративо-прикладное искусство
- Тема 5.1. Виды и типы орнаментов.
- Тема 5.2. Народный костюм.
- Тема 5.3. Русская деревянная игрушка. «Топорщина», тарарушки, матрешка.
- Тема 5.4. Русская глиняная игрушка.
- Дымковская игрушка
- Филимоновская глиняная игрушка
- Каргопольская глиняная игрушка
- Тема 5.5. Хохломская роспись деревянной посуды.
- Основные элементы хохломской росписи:
- Элементы росписи:
- Тема 5.6. Городецкие деревянные изделия.
- Тема 5.7. Керамика. Искусство гжели.
- Словарик на доске:
- Раздаточный материал.
- Литература по курсу