logo search
УМК История кино и телевидения 2013

Темы рефератов

  1. Социально-экономические условия возникновения раннего русского кино. Первые русские предприниматели. Формула их успешной работы.

  2. Александр Ханжонков, кинопредприниматель и кинодеятель.

  3. Художественное своеобразие раннего русского кино.

  4. Теоретики и практики киномонтажа: Лев Кулешов, Дзига Вертов, Сергей Эйзенштейн.

  5. Лев Кулешов и его киношкола. «Эффект Кулешова».

  6. Монтажно-поэтическое направление 20-х гг.

  7. Творческие группировки в кинематографе 20-х гг. ФЭКСы.

  8. «Авангард» как направление в западноевропейском кино 20-х гг.

  9. Луис Бунюэль, особенности его поэтики и вклад в киноискусство.

  10. Экспрессионизм в немецком кино в 1915–1925 гг.

  11. История первых десятилетий Голливуда (1913–1927 гг.).

  12. «Когда комедия была королевой». (По выбору: Чарльз Чаплин; Бастер Китон; Гарольд Ллойд).

  13. Премия Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар».

  14. «Опасная игра»: кино эпохи тоталитарных диктатур (СССР и Германия 1933–1945 гг.).

  15. Кино 30-х: от образа массы к судьбе человека.

  16. Фильм «Чапаев» и отличительные особенности кинематографа 30-х гг.

  17. Песня в советском фильме.

  18. Мир наизнанку: роль эксцентрики в советском кино.

  19. Образы войны в советском кино (1941–1945 гг.).

  20. История создания и запрещения фильма Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный».

  21. Кинофестивали группы «А»: Венеция, Канны, Западный Берлин.

  22. Новаторство фильма «Гражданин Кейн» (по части драматургии, изобразительного решения).

  23. Итальянский неореализм и его ведущие мастера.

  24. Федерико Феллини в рамках неореализма и за его границами (направления поисков мастера).

  25. Основные мотивы и стилистически особенности фильмов Микеланджело Антониони.

  26. Эволюция проблематики и поэтики Лукино Висконти

  27. Пьер Паоло Пазолини и его место в итальянском кино.

  28. Агония сталинского кино. Период малокартинья. Борьба с космополитами.

  29. «Сорок первый» Григория Чухрая и начало «оттепели» в советском кино.

  30. История создания и принципы построения фильма «Баллада о солдате».

  31. «Летят журавли» Михаила Калатозова. История создания, принципы построения, влияние на последующий кинопроцесс. Пластика фильма.

  32. Творчество Григория Чухрая.

  33. «Перед революцией»: европейское интеллектуальное кино 60-х гг.

  34. «Новая волна» во Франции. Основные аспекты полемики со «старым» кино.

  35. Жан-Люк Годар и его открытия.

  36. Ален Рене и его поиски киноязыка.

  37. «Простые» фильмы Франсуа Трюффо.

  38. Мир Ингмара Бергмана.

  39. Британские «рассерженные» кинематографисты и краткий анализ фильма «Вкус меда» или «О, счастливчик!».

  40. Питер Гринуэй и его фильмы. (Анализ по выбору: «Брюхо архитектора» или «Контракт рисовальщика»).

  41. Фильмы Марлена Хуциева как образец лирического высказывания на экране.

  42. Особый путь Василия Шукшина. Народное кино и его проблемы.

  43. «Андрей Рублев» Андрея Тарковского как кульминация оттепельного кино. История создания и запрещения фильма.

  44. Традиционная народная культура (фольклор и отечественное кино: Довженко, Пырьев, Шукшин, Овчаров).

  45. Глеб Панфилов и его фильмы.

  46. Никита Михалков и русская художественная традиция.

  47. Советская киноцензура. Система запретов. Методика. Последствия (на примере запрещения фильмов «Агония», «Комиссар», «Асино счастье»).

  48. Союз кинематографистов и его роль в развитии отечественного кино.

  49. «Авторское кино» и «кино для всех». Драма разрыва.

  50. «Национальные особенности» русского кинохита.

  51. «Система «звезд» в Голливуде.

  52. Проект «Догма-95».

  53. «Новорусское» кино.

  54. Кино, которое мы потеряли: российское кино 90-х.

  55. «Матрица» как философия.

  56. Мастера японского кино. (По выбору: Акира Куросава, Кэндзи Мидзогути, Ясудзиро Одзу, Нагиса Осима).

  57. Польская «школа кино». (По выбору: Анджей Вайда, Кшиштоф Занусси, Кшиштоф Кесьлевский).

  58. Чешская «новая волна» (Милош Форман, Вера Хитилова, Иржи Менцель).

  59. Киномюзикл: от 30-х гг. до «Чикаго» Роба Маршалла.

  60. Эволюция жанра «вестерн».

  61. Философия боевика.

  62. Формулы страха: триллер и фильм ужасов в мировом кино.

  63. «Дозор» как симптом.

  64. Ландшафты души: миф, символ и религиозный ритуал в кинематографе.

  65. Комикс в системе аудиовизуальных искусств.

  66. Философия экзистенциализма и нуар.

  67. Большое будущее байопика.

  68. Эрос и насилие в современном кинематографе.

  69. Трэш как культурный феномен.