Тема 4.2. Изображение предметов плоской и объемной формы.
Задание: Рисование кленового листа или бабочки.
Материалы и оборудование. Белый лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши, кленовый лист различной формы.
Цель:Строить линейный рисунок, передавая характерные особенности формы изображаемого предмета.
Методические рекомендации по практической работе:
Сначала необходимо изучить натуру: рассмотреть форму листа (бабочки) - простая или сложная, расположение прожилок, от которых зависит форма, наличие некоторых деталей у данного предмета – зубчики по краю, вырезы и т.п. Сравнить один листок (бабочку) с другими, найти сходство и различие между ними.
Натура располагается в том положении, в каком хотелось бы её изобразить. Натуру плоской формой легче рисовать, если она находится перед рисующим на бумаге, соответствующей по цвету и размерам тому листу, на котором будет дано изображение.
Рисование должно идти по этапам, которые определяют последовательность рисунка. Прежде, всего уточняется расположение листа (бабочки) на плоскости бумаги, т.е. находится направление основной прожилки, идущей от черенка (у бабочки - положение туловища). На этом же этапе определяется основная форма с учётом пропорционального соотношения ширины и длины.
Следующим этапом работы выявляется форма крупных частей, уточняются особенности простой формы (округлая, вытянутая, стреловидная и т.п.) или сложной, в соответствии с направлением основных прожилок листа.
Затем изображаются мелкие детали: зубцы, форма черенка и др. В конце работы над рисунком наносится штриховка, которая передаёт цветовые оттенки, зависящие от краски данного предмета или от изгибов его поверхности.
В такой же последовательности изображается другой листок (бабочка), имеющий другую форму.
На данном занятии можно освоить также технику рисунка цветными карандашами. В этом случаи после построения рисунка начинается его штриховка соответствующим цветом, начиная с самых светлых оттенков. При этом следует использовать различные приёмы штриховки (см.цвет.табл.3).
Задание на дом. Составить методическую разработку к рисунку, сделанному на занятии в колледже, которая должна включать этапы работы над рисунком. Последовательность построения методической разработки даётся на рисунке..
Практическая работа № 14.
- Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
- Раздел 1. Художественная обработка природного материала
- Перечень практических работ
- Желаем Вам удачи!
- Тема 4.2. Изображение предметов плоской и объемной формы.
- Тема 4.3.Изображение предметов плоской и объемной формы.
- Тема 4.4.Основы цветоведения.
- Тема 4.5.Живописное изображение пейзажа.
- Раздел 5. Народное и декоративо-прикладное искусство
- Тема 5.1. Виды и типы орнаментов.
- Тема 5.2. Народный костюм.
- Тема 5.3. Русская деревянная игрушка. «Топорщина», тарарушки, матрешка.
- Тема 5.4. Русская глиняная игрушка.
- Дымковская игрушка
- Филимоновская глиняная игрушка
- Каргопольская глиняная игрушка
- Тема 5.5. Хохломская роспись деревянной посуды.
- Основные элементы хохломской росписи:
- Элементы росписи:
- Тема 5.6. Городецкие деревянные изделия.
- Тема 5.7. Керамика. Искусство гжели.
- Словарик на доске:
- Раздаточный материал.
- Литература по курсу