3.4.5. Краткое содержание дополнительных проблемных блоков
Проблемный блок 4.5. Информационные технологии обработки нетекстовой информации.
4.5.1. Основные виды нетекстовой информации.
4.5.2. Значение нетекстовой информации для представления невербальных знаний.
4.5.3. Новые информационные технологии представления и
обработки нетекстовой информации.
Проблемный блок 4.6. Информационные средства экранной культуры.
4.6.1. Основные виды экранной культуры современного общества.
4.6.2. Новые информационные средства для развития экранной культуры.
4.6.3. Мультимедиа-технологии в экранной культуре.
4.6.4. Экранное искусство и проблемы развития информационных технологий.
Указатель литературы
1. Зацман И.М., Лютый А.А., Мартыненко А.И. Семантический поиск в электронных геобиблиотеках // Системы и средства информатики: Сб. научных трудов.— М.: Наука, 2000.— Вып. 10.— С. 192-204.
2. Лютый А.А. Язык карты: сущность, система, функция / ИГ АН СССР.— М., 1988.
3. Mизин И.А., Колин К.К. Информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования России // Системы и средства информатики: Сб. научных трудов.— М.: Наука, 1996.— Вып. 8.— С. 1 - 13.
4. Информатика и культура: Сб. научных трудов / Под ред. И.С. Ладенко.—Новосибирск: Наука, 1990.—Вып. 8.— 232с.
5. Прохоров А.В., Рузин В.Д. Метаморфозы научного исследования в эпоху экранной культуры / НИИ культуры.—М., 1991.—42с.
Контрольные вопросы и задания
1. Охарактеризуйте основные виды нетекстовой информации и их использование в современном обществе?
2. Какова роль нетекстовой информации в представлении знаний?
3. В чем заключаются основные проблемы представления и обработки нетекстовой информации при помощи современных информационных технологий?
4. Какие виды информационных технологий для обработки нетекстовой информации Вы знаете?
5. Что такое экранная культура?
6. Какие новые средства информации используются в экранной культуре?
7. Как вы можете охарактеризовать экранное искусство? Какие новые возможности оно представляет для творческих работников и зрителей?
Темы рефератов
1. Нетекстовая информация в системе информационных ресурсов.
2. Информационные технологии в системе представления патентной информации.
3. Информационные технологии для представления и использования геоинформации.
4. Мультимедиа-технологии сегодня и завтра.
5. Экранное искусство в эпоху развития новых информационных технологий.
6. Экранная культура: состояние, проблемы и перспективы развития.
7. Компьютерная графика в науке и культуре современного общества.
- К. К. Колин
- Предисловие
- Введение
- Главаi предмет и задачи учебного курса «социальная информатика»
- 1.1.Состояние и тенденции развития курса информатики для системы образования
- 1.2.Современное представление о предмете информатики
- 1.3.Научно-методологические проблемы развития социальной информатики
- 1.4.Современная структура предметной области социальной информатики
- 1.5.Конгресс юнеско о новых принципах изучения информатики в системе образования
- 1.6. Опыт России в изучении курсе социальной информатики в системе высшего образования
- Глава 2роль информации в развитии общества
- 2.1.История развития цивилизации и основные информационные революции
- 2.2.Информатизация общества как глобальный процесс
- 2.3.Современное состояние и перспективы развития информатизации стран мирового сообщества
- 2.4.Информационные технологии -катализатор процесса развития современного общества
- 2.5.Информатизация общества и проблемы образования
- 2.6.Развитие информационного пространства и проблема национальной безопасности
- Глава III информационные ресурсы общества
- 3.1.Виды и классификация информационных ресурсов
- 3.2.Информационная инфраструктура общества
- 3.3.Информационные продукты и услуги
- 3.4.Информационный рынок
- 3.5.Государственная политика в области информационных ресурсов
- 3.6. Правовое регулирование в области информационных ресурсов
- Глава IV информационный потенциал общества
- 4.1.Структура информационного потенциала общества
- 4.2.Информационная техносфера
- Техносферы в развитых странах на 1997 год
- 4.3.Информационно-телекоммуникационные системы и технологии
- 4.4.Информационная культура общества
- Глава vинформационное общество
- 5.1.Основные черты информационного общества
- 5.2.Информационная экономика
- 5.3.Технологии информационного общества
- 5.4.Путь России к информационному обществу
- 5.5.Новая информационная среда обитания
- 5.6. Информационные проблемы национальной безопасности
- 5.7.Информационная безопасность
- 5.8.Информационная война
- Глава VI человек в информационном обществе
- 6.I.Информационный образ жизни
- 6.2.Информационное неравенство
- 6.3.Информационные аспекты творчества и развивающее образование
- 6.4. Информационная свобода личности
- 6.5. Информационная преступность
- 6.6. Проблема информационно-психологической безопасности
- Заключение
- Литература
- Словарь основных терминов
- Глава 1. Предмет и задачи учебного курса
- Глава 2. Роль информации в развитии общества
- Глава 3. Информационные ресурсы общества
- Глава 4. Информационный потенциал общества
- Глава 5. Информационное общество
- Глава 6. Человек в информационном обществе
- Приложение социальная информатика базовая модульная программа учебного курса для системы высшего образования
- 1. Введение
- 1.1. Назначение курса «Социальная информатика»
- 1.2. Ожидаемые результаты
- 1.3. Основные принципы формирования содержания учебного курса
- 1.4. Принципиальные особенности базовой программы курса «Социальная информатика»
- 2. Состав и общая структура программы
- 2.1. Модульная структура программы
- 2.2. Краткое содержание проблемных модулей
- 2.3. Типовая структура проблемных модулей
- 3. Структура и содержание проблемных модулей
- 3.1. Проблемный модуль №1 «Предмет и задачи учебного курса «Социальная информатика»
- 3.1.4. Дополнительные проблемные блоки
- 3.1.5. Краткое содержание дополнительных проблемных блоков
- 3.2. Проблемный модуль №2 «Роль информации
- 3.2.1. Педагогические задачи модуля
- 3.2.2. Основные проблемные блоки
- 3.2.3. Краткое содержание основных проблемных блоков
- 3.2.4. Дополнительные проблемные блоки
- 3.3. Проблемный модуль № 3
- 3.3.1. Педагогические задачи модуля
- 3.3.2. Основные проблемные блоки
- 3.3.3. Краткое содержание основных проблемных блоков
- 3.3.4. Дополнительные проблемные блоки
- 3.3.5. Краткое содержание дополнительных проблемных блоков
- 3.4. Проблемный модуль №4
- 3.4.1. Педагогические задачи
- 3.4.2. Основные проблемные блоки
- 3.4.4. Дополнительные проблемные блоки
- 3.4.5. Краткое содержание дополнительных проблемных блоков
- 3.5. Проблемный модуль №5 «Информационное общество»
- 3.5.1. Педагогические задачи
- 3.5.2. Основные проблемные блоки
- 3.5.5. Краткое содержание дополнительных проблемных блоков
- 3.6. Проблемный модуль №6 «Человек в информационном
- 3.6.1. Педагогические задачи
- 3.6.2. Основные проблемные блоки
- 3.6.3. Краткое содержание основных проблемных блоков
- 3.6.4. Дополнительные проблемные блоки
- 3.6.5. Краткое содержание дополнительных проблемных блоков
- 3.7. Проблемный модуль №7 «Информационная цивилизация»
- 3.7.1. Педагогические задачи
- 3.7.2. Основные проблемные блоки
- 3.7.3. Краткое содержание основных проблемных блоков
- 3.7.4. Дополнительные проблемные блоки
- 3.7.5. Краткое содержание дополнительных проблемных модулей
- 4. Список литературы по курсу
- Глава I предмет и задачи учебного курса «социальная информатика» 9