logo search
УМК История кино и телевидения 2013

Приложения

Приложение № 1

Периоды (этапы) истории киноискусства

1895–1919 гг.: Поиски киноязыка

1920-е: Время, вперед!

1930-е: Опасная игра

1940-е: Глубина резкости

1950-е: Конец невинности

1960-е: Прекрасный бунт

1970-е: Ночи в стиле буги

1980-е: Роскошь из пластмассы

1990-е: Возможно все

2000-е: Игра по правилам

Приложение № 2

Основные этапы развития киноязыка

«Линия Люмьера»

«реалистическая»

(З. Кракауэр)

«исследование»

(Ф. Трюффо)

«Линия Мельеса»

«иллюзионистская»

«зрелище»

«Фотогеническое»

направление

Советское монтажное кино

Поэтический реализм

Немецкий экспрессионизм

Неореализм

Авторское кино

Догма 95

Новая волна

Американское кино

голливудского типа

Приложение № 3

Лучшие фильмы всех времен и народов

1. Художественные фильмы

1958 г.: в связи с Всемирной выставкой в Брюсселе Бельгийская синематека: анкета среди виднейших историков кино и киноведов 26 стран (117 человек).

12 лучших фильмов всех времен:

«Броненосец Потемкин» (1925) / Сергей Эйзенштейн

«Мать» (1926) / Всеволод Пудовкин

«Золотая лихорадка» (1925) / Чарли Чаплин

«Похитители велосипедов» (1948) / Витторио Де Сика

«Страсти Жанны д'Арк» (1928) / Карл Дрейер

«Великая иллюзия» (1937) / Жан Ренуар

«Алчность» (1925)/Эрих фон Штрогейм

«Нетерпимость» (1916) / Дэвид Уорк Гриффит

«Гражданин Кейн» (1941) / Орсон Уэллс

«Земля» (1930) / А. Довженко

«Последний человек» (1924) / Фридрих Вильгельм Мурнау

«Кабинет доктора Калигари» (1919) / Роберт Вине