4.6. Монтажно-тонировочный период
В этот период осуществляется сборка, склейка из отдельных кусков плёнки всего фильма. Отбирая, сопоставляя отдельные сцены, различные планы, детали режиссёр расставляет смысловые и эмоциональные акценты, придавая фильму завершённый вид. Чередуя планы, точно выверяя переходы от одного эпизода к другому, подбирая длину отдельных кусков, он создаёт определённый ритм фильма.
Иногда работа по монтажу фильма начинается ещё до съёмок. Отснятого материала всегда оказывается больше полезного.
За рабочим столом режиссёр на бумаге составляет своеобразный макет, на котором разным цветом размечает кадры различной длины, составляя их в монтажной последовательности. На этом этапе он уже представляет весь фильм в целом, выстраивая его ритмический рисунок. В репетиционном, съёмочном и собственно монтажном периодах создания фильма это монтажное видение будущего кинопроизведения конкретизируется, уточняется, но никогда не должно меняться коренным образом. Начинается монтажно-тонировочный период с чистового монтажа фильма. Ещё во время съёмок монтажёр ведёт черновой монтаж позитива в той последовательности, которая предусмотрена режиссёрским сценарием. На каждый кадр составляется монтажная карточка — своеобразный паспорт кадра. За монтажным столом режиссёр вместе с монтажёром проводят окончательный отбор кадров, выполняя чистовой монтаж. Монтажёр синхронизирует изображение и звук на плёнке. Некоторые эпизоды снимаются немыми.
Если качество синхронной звукозаписи не удовлетворяет режиссёра или звукорежиссёра, проводится озвучивание фильма в студии. На экран проецируется изображение, проводится несколько репетиций, во время которых актёры добиваются, чтобы артикуляция на экране совпадала с произносимым звуком. Затем записывается фонограмма. После этого на монтажном столе проводят её монтаж и синхронизацию.
- История кино
- Оглавление
- Пояснительная записка
- Тематический план курса «История кино»
- Тематический план курса «История кино»
- Содержание курса
- Часть I. Основы теории кино
- Тема 1. Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса
- Раздел 1. Особенности языка киноискусства
- Раздел 2. Организационная структура кинопроцесса
- Тема 6. 1970-е: Ночи в стиле буги. 1980-е: Роскошь из пластмассы
- Тема 7. 1990-е: Возможно все
- Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века
- Принятые сокращения
- Конспект лекций Введение. Основы киноискусства
- Определение. Этимология основных терминов. Синонимический ряд.
- Границы основного объекта курса.
- Киноискусство в системе координат современной культуры
- 3.6. Семиотика – это наука о знаках и знаковых системах.
- Часть I. Основы теории кино Тема 1. Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса
- 1.1. Особенности языка киноискусства
- 8.1. Два вида монтажа:
- 2.2. Организационная структура кинопроцесса
- 1. Киноиндустрия
- 4. Кинопроизводство
- 4.1. Создание фильма
- 4.2. Современное кинопроизводство
- 4.3. Сценарий
- 4.4. Подготовительный период.
- 4.5. Съёмочный период.
- 4.6. Монтажно-тонировочный период
- 4.7. Запись музыки и перезапись
- 4.8. Продвижение фильма на рынке
- 5. Современные термины
- 5.3. Пост-продакшн
- 6. Выдающиеся представители кинематографических профессий
- Тема 2. Виды и жанры современного киноискусства
- 1. По предмету, воплощенному на экране, по способу этого воплощения и ориентации на потребности зрителя выделяют следующие виды кино:
- 6. Соединение игровой и анимационной техник.
- Часть II. История кино Тема 1. 1895–1919 гг.: Поиски киноязыка Раздел 1. Первые шаги европейского кино
- 1. Дитя научно-технического прогресса
- Раздел 2. Кинематограф сша: 1895–1919 гг.
- 4. Организационная структура американского кинематографа
- 5. Голливуд: начало великой истории
- 6. Система «звезд»
- Раздел 3. Начало кинематографа в России
- Тема 2. 1920-е: Время, вперед! Раздел 1. Рождение и взлет советского кино
- Раздел 2. Экспериментаторство в Европе
- Раздел 3. Американское кино 20-х годов
- 1. Крупнейшие режиссеры:
- 2. Великие комики мирового кино:
- 3. Первый звуковой фильм – «Певец джаза» (1927).
- Тема 3. 1930-е: Опасная игра Раздел 1. Золотой век Голливуда
- 7. Режиссеры:
- Раздел 2. Европейское кино
- 1. У французской афиши: поэзия и реализм
- 2. Кинематограф Великобритании
- 3. Сказки и утопии немецкого кино
- Раздел 3. Веселые дни советского кино
- 2. Историко-революционные фильмы:
- 3. Музыкальная комедия (лирическая комедия с музыкой)
- 4. Выдающиеся актеры
- Тема 4. 1940-е: Глубина резкости. 1950-е: Конец невинности Раздел 1. Европа: Новые реалии и старые традиции
- 1. 20 Сентября 1946 г. – открытие первого кинофестиваля в Каннах.
- 2. Италия
- 3 .Франция
- 4. Швеция
- Раздел 2. Голливуд: «Охота на ведьм» и широкий экран
- Начало телевизионной эры
- 1946 Г. – год наибольшего кассового успеха за всю историю Голливуда.
- 4. Режиссеры:
- Раздел 3. Ссср: период «малокартинья». Мировой дебют японского кино
- Тема 5. 1960-е: Прекрасный бунт
- 2. «Новая волна» (1958–1968)
- 2.1. Режиссеры:
- 2.2. Актеры
- 3. Ссср: кино оттепели
- 3.1. Режиссеры
- 4. Кино стран Центральной, Восточной Европы и Балканского полуострова.
- 4.1. Режиссеры
- Тема 6. 1970-е: Ночи в стиле буги. 1980-е: Роскошь из пластмассы
- 3. Режиссеры:
- Тема 7. 1990-е: Возможно все
- 2. Режиссеры
- Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века
- 2. Режиссеры:
- Библиографический список Справочная литература
- Основная литература
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Приложения
- Периоды (этапы) истории киноискусства
- Основные этапы развития киноязыка
- Лучшие фильмы всех времен и народов
- 1. Художественные фильмы
- 12 Лучших фильмов всех времен:
- 2. Документальные фильмы
- Человек с киноаппаратом (ссср, 1929) / Дзига Вертов
- Обыкновенный фашизм (ссср, 1965) / Михаил Ромм
- Список 100 лучших фильмов
- Лучшие фильмы по Сьюзен Зонтаг
- Лучшие мюзиклы
- Лучшие романтические комедии
- Российские фильмы в Премии Академии кинематографических искусств и наук (англ. Academy Awards) «Оскар» (сша)
- Лучшие российские фильмы 1908–1957 гг.
- Лучшие русские фильмы 1958-2000
- Кино в Интернете
- Журналы о кино. Кино в журналах
- Выдающиеся историки и теоретики кино