logo search
Министерство образования и науки России

Введение

Все мы стремимся быть красивыми, следовать моде, веяния которой очень сильно отражает и парикмахерское искусство. Изменение моды на прически вызывает изменение моды на цвет волос. Если этого не учитывать, то могут возникать некоторые несоответствия, например, нередко приходится видеть прическу, хорошо выполненную, с использованием модных дета­лей, но которая все-таки не производит впечатления краси­вой, потому что в этом бывает “виноват” цвет, не отвечаю­щий требованиям моды, не соответствующий духу самой модели…

Современная тенденция в цвете — это стремление к получению различных натуральных оттен­ков, нюансов. Независимо от того, почему красятся волосы: желание ли это скрыть седину или же просто с декоративной целью — в любом случае необходимо стремиться к созданию естественных тонов. Например, светловолосым сейчас нужно отдавать предпочтение теплым оттенкам — золотистым, пе­пельно-русым, тициан и т. д. По этой же причине чистый “пергидрольный” тип совершенно “не вписывается” в совре­менную моду — очень уж неестественно выглядят перетрав­ленные волосы.

Прическа и цвет волос, соответствующие цвету и форме лица, подчеркивают индивидуальность человека. И, наравне с огромным множеством индивидуальностей, существует множество вариантов осветления и окраши­вания, эту индивидуальность подчеркивающих. Меняя стиль прически, можно прийти к необходимости поменять цвет, расположение осветленных прядей и т. п. Но не надо забывать при этом, что, например, светлые пряди спереди как бы укрупняют черты лица, и наоборот. Для достижения различных эффектов существуют разные приемы, тонкости, которые и отличают настоящего мастера, профессионала от дилетанта. В данной дипломной работе представлены самые новые и прогрессивные разработки в области окрашивания волос, приведены самые современные методики и даны характеристики групп последних поколений красок. Выполнить красивую современную прическу – дело непростое. И роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиента является подчас решающей. Каждый человек прибегает к услугам парикмахера в надежде на то, что он на основе своих знаний и требований современной моды, профессионального опыта и личного вкуса создаст изящную прическу. Именно по этому профессию парикмахера должны выбирать люди с творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом.

Выбор любой профессии – важнейшее событие в жизни и судьбе человека, происходит в том возрасте, когда только начинает складываться жизненный опыт, не слишком точны ориентиры и высока вероятность ошибки.

В чем заключается сложность той или иной профессии? Каковы психофизиологические требования, предъявляемые к ней?  В чем состоит требование к способностям человека, избравшего ту или иную специальность? Ведь случается и так, что некоторые разочаровываются в ней из-за несовпадения собственных представлений  с фактическими характеристиками и содержанием труда.

Необходимо обладать и знанием таких предметов, как рисование, химию в объеме учебных программ средней общеобразовательной и профессиональной школы.

От профессиональных знаний, опыта и умения работать с людьми мастера – парикмахера во многом зависит культура обслуживания клиентов. Эти работники должны быть людьми творческого склада, обладать хорошим вкусом, быть чуткими, внимательными и отзывчивыми по отношению к клиентам. Очень важным в профессии парикмахера  является умение анализировать быстро, находить индивидуальный подход  к каждому клиенту.

Для общения с клиентом мастер должен обладать терпением, самообладанием, самоконтролем. Эти высокие требования продиктованы многолетней практикой работы. 

Мастер должен знать основы психологии, этики, эстетики, педагогики, права. Это ему необходимо для выбора рациональной  тактики обслуживания того или иного клиента и индивидуального подхода к нему.

Клиент нередко ожидает от мастера доброго совета. В такой ситуации мастер становится для него необходимым человеком. Принимая это во внимание, мастер должен быть внимательным и предупредительным по отношению к клиентам, уметь объективно высказывать свое мнение по тому или иному вопросу, поддерживать с ним доверительные отношения. Мастер должен пользоваться у клиента авторитетом. При обслуживании клиентов нельзя допускать  ними пани братских отношений, обслуживать их нужно радужно, но не навязчиво.

Личные качества мастера и его отношение к работе оказывают определенной воздействие на клиентов. В высококультурном работнике  клиенты часто видят для себя положительный пример. Но для этого мастер должен быть специалистом  в своем деле. Вместе с тем его должно отличать и увлеченность в своей профессии.

Активность мастера в значительной степени зависит от его профессионального опыта, ответственности, от умения «войти» в производственную и общественную жизнь коллектива.

Осознание важности своей работы благоприятно влияет на развитие самосознания и формирование необходимых черт личности работника – трудолюбия, дисциплинированности, деловитости. Настойчивости – облегчают ему обслуживание даже не очень вежливых  клиентов.

У мастера удовлетворенного своей работой, формируется определенная система знаний и приемов, которая во многом определяет успех обслуживания клиентов.