6. Соединение игровой и анимационной техник.
Чешский аниматор (художник и кукольник) Ян Шванкмайер: «Алиса» (1988). Роберт Земекис: «Кто подставил кролика Роджера» (1988). Чарлз Рассел: «Маска» (1994).
Тим Бертон: «Ужасы накануне Рождества» (1994), «Труп невесты» (2005).
Фильмы «Куда приводят мечты» (1999) и «Матрица» (2000): невиданный ранее уровень достоверности в соединении живого персонажа с анимационным фоном (техника «анимированного рисования»).
Библиографический список
Артюх, А. Нуар : голос из прошлого // Искусство кино. – 2007. – №5. – С. 93–101.
Багдасарова, Н. Определение жанра // Киноведческие записки. – 2001. – №51. – С. 99–105.
Великие мюзиклы мира / науч. ред. И. Емельянова. – Москва : ОЛМА-Пресс, 2002. – 704 с.
Голикова-Пошка, Е. В. Компьютерное и рисованное кино // Вестн. МГУКИ. – 2007. – №2. – С. 235–238.
Голынко-Волфсон, Д. Тело оборотня, или Бремя запретной сексуальности : история и эстетика кинокомикса // Искусство кино. – 2003. – №3. – С. 100–107.
Добренко, Евгений. Ордена, они же люди, или История с биографией [история советского биографического фильма] // Киноведческие записки. – 2005. – № 74. – С. 18–56.
Добротворский, С. Ужас и страх в конце тысячелетия : очерк экранной эволюции // Кино на ощупь : сб. ст. 1990–1997 / Сергей Добротворский. – Санкт-Петербург: Сеанс, 2005. – С. 58–75.
Комм, Д. Готика : больше. чем кино. История жанра // Искусство кино. – 2006. – № 7. – С. 71–81.
Комм, Д. Eurohoror : британский канон // Искусство кино. – 2001. – № 5. – С. 82–90.
Комм, Д. Eurohoror : латинская школа // Искусство кино. – 2000. – № 9. – С. 99–108.
Комм, Д. Красота мечты и кошмара. Американский мюзикл: эволюция жанра. Висенте Миннелли // Искусство кино. – 2008. – № 7. – С. 68–79. В Интернете: http://kinoart.ru/2008/n7-article12.html.
Комм, Д. Эскимоска и Голливуд. Американский мюзикл: эволюция жанра. Лесли Карон // Икусство кино. – 2008. – № 9. – С. 79–91. В Интернете: http://kinoart.ru/2008/n9-article17.html.
Куренной, В. Философия боевика // Логос. – 1999. – № 4. – С. 96–103. В Интернете: на сайте журнала «Логос». Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/logos/
Куренной, В. Философия фильма: упражнения в анализе / В. Куренной. – Москва: Новое лит. обозрение, 2009. – 232 с.
Малькова, Л. Современность как история. Реализация мифа в документальном кино / Лилиана Малькова. – 2-е изд., доп. и перераб. – Москва: Материк, 2006. – 224 с.
Нив, Стив. Арт-синема как институция // Логос. – 2002. – № 5–6 (35). – С. 292–32. В Интернете : на сайте журнала «Логос». Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/logos/
Паркинсон, Д. Темы и жанры // Паркинсон, Д. Кино / Дэвид Паркинсон ; пер. с англ. Е. В. Комисарова. – Москва : РОСМЭН, 1996. – С. 72–129.
Подорога, В. Блокбастер // Искусство кино. – 1999. – № 1. – С. 65–75. На сайте журнала «Искусство кино». Режим доступа: www.кinoart.ru.
Самутина, Н. Культовое кино : даже зритель имеет право на свободу // Логос. – 2002. – №5-6 (35). – С. 322–330. В Интернете : на сайте журнала «Логос». Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/logos/
Страницы истории отечественного кино: Детское кино. Анимация. Документальное кино. Кинематограф русского зарубежья. – Москва : Материк, 2006. – 282 с.
Толстяков, Г. Цвета нуара / Г. Толстяков, Е. Петровская // Синий диван. – Москва : Три квадрата, 2004. – Вып. 4. – С. 238–246.
Фантастическое кино. Эпизод первый : сб. ст. / сост. и науч. ред. Н. Самутина. – Москва : Новое лит. обозрение, 2006. – 408 с. – (Кинотексты).
Философия боевика // Архив программы Александра Гордона [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ntv.ru/gordon/archive/200109/
Фрейлих, С. И. Жанры // Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского / С. И. Фрейлих. – 2-е изд. – Москва : Академический Проект, 2002. – Раздел 2. – С. 37–176.
Харли, К. Азбука нуара / Кевин Харли, Андрей Бердин // Total Film. – 2006. – № 3 (25). – С. 54–61.
Хроника развития анимационных технологий // Киноведческие записки. – 2001. – № 52. – С. 6–26.
Шеметова, М. Н. Искусство кино // Основы теории художественной культуры : учеб. пособие / под общ. ред. Л. М. Мосоловой. – Санкт-Петербург : Лань, 2001. – С. 190–216. – (Мир культуры, истории и философии).
Ямпольский, М. Кинематограф аллегории: о Владимире Кобрине и его фильмах // Киноведческие записки. – 2001. – № 50. – С. 103–110.
Видеопрактика
Фрагменты из д/ф: «Человек с киноаппаратом» (1929) / Дзига Вертов; «Олимпия» (1936) / Лени Рифеншталь; «Коянискацци» (1983) / Годфри Реджио.
Фрагменты из х/ф: «Весь этот джаз» (1979) / Боб Фосс; «Мужчина и женщина» (1966) / режиссер – Клод Лелуш; композитор – Франсис Лей (2000); «К северу через северо-запад» (1959) / Альфред Хичкок.
А/ф «Адажио» (2000) / Гарри Бардин.
Отрывок из передачи «Выкрутасы: Гарри Бардин» цикла «От киноавангарда к видеоарту» (Телеканал «Культура», 2002).
Фрагменты из а/ф: «Унесенные призраками» / Хайо Миядзаки; «Старик и море» (2000) / А. Петров; «Ежик в тумане» (1975), «Сказка сказок» (1979) / Юрий Норштейн ; «Трио из Бельвилля» (2003) / Сильвен Шомэ ; «Властелины времени» (1982) / Рене Лару.
Отрывок из передачи «Магия кино»: «Жанр киноутопии» (Телеканал «Культура», 2006).
Отрывки из передач цикла «Киножанры»: «Гангстерский боевик», «Фильмы о 2-й мировой войне», «Эпические фильмы», «Романтическая комедия», «Комедия» (5-й телеканал, 2006).
Отрывок из передачи «Сферы»: «Новые жанры кино» (Телеканал «Культура», 2005).
Отрывок из передачи «Хиты и провалы документального кино» цикла «Документальная камера» (Телеканал «Культура», 2005).
Фрагмент научно-популярного ф. «GraviDance» (1999) / Владимир Кобрин.
Фрагмент из д/ф «Сны об Альфеони» (2001) / В. Непевный.
- История кино
- Оглавление
- Пояснительная записка
- Тематический план курса «История кино»
- Тематический план курса «История кино»
- Содержание курса
- Часть I. Основы теории кино
- Тема 1. Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса
- Раздел 1. Особенности языка киноискусства
- Раздел 2. Организационная структура кинопроцесса
- Тема 6. 1970-е: Ночи в стиле буги. 1980-е: Роскошь из пластмассы
- Тема 7. 1990-е: Возможно все
- Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века
- Принятые сокращения
- Конспект лекций Введение. Основы киноискусства
- Определение. Этимология основных терминов. Синонимический ряд.
- Границы основного объекта курса.
- Киноискусство в системе координат современной культуры
- 3.6. Семиотика – это наука о знаках и знаковых системах.
- Часть I. Основы теории кино Тема 1. Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса
- 1.1. Особенности языка киноискусства
- 8.1. Два вида монтажа:
- 2.2. Организационная структура кинопроцесса
- 1. Киноиндустрия
- 4. Кинопроизводство
- 4.1. Создание фильма
- 4.2. Современное кинопроизводство
- 4.3. Сценарий
- 4.4. Подготовительный период.
- 4.5. Съёмочный период.
- 4.6. Монтажно-тонировочный период
- 4.7. Запись музыки и перезапись
- 4.8. Продвижение фильма на рынке
- 5. Современные термины
- 5.3. Пост-продакшн
- 6. Выдающиеся представители кинематографических профессий
- Тема 2. Виды и жанры современного киноискусства
- 1. По предмету, воплощенному на экране, по способу этого воплощения и ориентации на потребности зрителя выделяют следующие виды кино:
- 6. Соединение игровой и анимационной техник.
- Часть II. История кино Тема 1. 1895–1919 гг.: Поиски киноязыка Раздел 1. Первые шаги европейского кино
- 1. Дитя научно-технического прогресса
- Раздел 2. Кинематограф сша: 1895–1919 гг.
- 4. Организационная структура американского кинематографа
- 5. Голливуд: начало великой истории
- 6. Система «звезд»
- Раздел 3. Начало кинематографа в России
- Тема 2. 1920-е: Время, вперед! Раздел 1. Рождение и взлет советского кино
- Раздел 2. Экспериментаторство в Европе
- Раздел 3. Американское кино 20-х годов
- 1. Крупнейшие режиссеры:
- 2. Великие комики мирового кино:
- 3. Первый звуковой фильм – «Певец джаза» (1927).
- Тема 3. 1930-е: Опасная игра Раздел 1. Золотой век Голливуда
- 7. Режиссеры:
- Раздел 2. Европейское кино
- 1. У французской афиши: поэзия и реализм
- 2. Кинематограф Великобритании
- 3. Сказки и утопии немецкого кино
- Раздел 3. Веселые дни советского кино
- 2. Историко-революционные фильмы:
- 3. Музыкальная комедия (лирическая комедия с музыкой)
- 4. Выдающиеся актеры
- Тема 4. 1940-е: Глубина резкости. 1950-е: Конец невинности Раздел 1. Европа: Новые реалии и старые традиции
- 1. 20 Сентября 1946 г. – открытие первого кинофестиваля в Каннах.
- 2. Италия
- 3 .Франция
- 4. Швеция
- Раздел 2. Голливуд: «Охота на ведьм» и широкий экран
- Начало телевизионной эры
- 1946 Г. – год наибольшего кассового успеха за всю историю Голливуда.
- 4. Режиссеры:
- Раздел 3. Ссср: период «малокартинья». Мировой дебют японского кино
- Тема 5. 1960-е: Прекрасный бунт
- 2. «Новая волна» (1958–1968)
- 2.1. Режиссеры:
- 2.2. Актеры
- 3. Ссср: кино оттепели
- 3.1. Режиссеры
- 4. Кино стран Центральной, Восточной Европы и Балканского полуострова.
- 4.1. Режиссеры
- Тема 6. 1970-е: Ночи в стиле буги. 1980-е: Роскошь из пластмассы
- 3. Режиссеры:
- Тема 7. 1990-е: Возможно все
- 2. Режиссеры
- Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века
- 2. Режиссеры:
- Библиографический список Справочная литература
- Основная литература
- Контрольные вопросы
- Темы рефератов
- Приложения
- Периоды (этапы) истории киноискусства
- Основные этапы развития киноязыка
- Лучшие фильмы всех времен и народов
- 1. Художественные фильмы
- 12 Лучших фильмов всех времен:
- 2. Документальные фильмы
- Человек с киноаппаратом (ссср, 1929) / Дзига Вертов
- Обыкновенный фашизм (ссср, 1965) / Михаил Ромм
- Список 100 лучших фильмов
- Лучшие фильмы по Сьюзен Зонтаг
- Лучшие мюзиклы
- Лучшие романтические комедии
- Российские фильмы в Премии Академии кинематографических искусств и наук (англ. Academy Awards) «Оскар» (сша)
- Лучшие российские фильмы 1908–1957 гг.
- Лучшие русские фильмы 1958-2000
- Кино в Интернете
- Журналы о кино. Кино в журналах
- Выдающиеся историки и теоретики кино