6. Система «звезд»
Кинозвезда: очень популярный актер; высокооплачиваемый актер; кумир публики, выступающий в одном из полюбившихся зрителю амплуа (тип актерских ролей) множество раз; залог кассового успеха фильма:
Амплуа | Имена актеров |
Обольстительница (женщина-вамп) | Теда Бар, Пола Негри |
Легкомысленные девицы из высшего общества (вертушки) | Колин Мур, Луиза Брукс |
Простые земные женщины | Глория Свенсон, Грета Гарбо |
Невинные девушки | Лилиан Гиш, Мэри Пикфорд |
Герои-любовники | Рудольф Валентино, Роман Новарро |
Румяные «соседские парни» | Джон Гилберт |
Отважные герои | Дуглас Фэрбенкс |
Комики | Чарли Чаплин, Бастер Китон, Гарольд Ллойд |
1914 г.: роскошные кинотеатры – кинодворцы («дворцы мечты»); Китайский театр Граумана.
Литература
Васильев А. История моды. Вып. 4. Звезды мирового немого кино / Александр Васильев. – М. : Этерна, 2006. – 64 с. : ил. – (Carte postale).
Звезды немого кино : сб. / сост. В. Головской. – М. : Искусство. 1968. – 238 с. : ил.
Великий немой / подгот. материала Е. Хилькевич; фото из коллекции А. Васильева // Киносценарии. – 2006. – №2–3. – С. 2–21.
Гиш, Л. Кино, Гриффит и я / Лилиан Гиш; пер. с англ. З. Гинзбург; под ред М. Блеймана. – М. : Искусство, 1974. – 183 с. : ил. – (Мемуары кинематографистов).
Голливуд эпохи немого кино // [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http: //www.referat.su/refs_new/30641/ref_part_2.shtml, свободный.
Гэблер, Н. Собственная империя: как евреи изобрели Голливуд / пер. с англ. М. Теракопяна // Искусство кино. – 1999. – №8. – С. 129–144. – №9. – С. 123–135. – №12. – С. 128–149.
Добротворский, С. Сказки калифорнийского леса // Кино на ощупь: сб. ст., 1990–1997 / Сергей Добротворский. – СПб. : Сеанс, 2005. – С. 431–438.
Кушниров, М. Гриффит // Искусство. – 2002. – №11 (25). – С. 5–7.
Опрышко, Н. Возлюбленная Америки : Мэри Пикфорд // Любовь к звездам : любовные истории самых знаменитых актрис. – М. : Олма-Пресс, 2003. – С. 7–38.
Рейзен, О. Звезда как зеркало эпохи // Кино в мире и мир в кино : сб. ст. / отв. ред. Л. Будяк. – М. : Материк. 2003. – С. 205–211.
Шатерникова, С. Соединенных Штатов Америки кинематография // Кино : энцикл. слов. / гл. ред. С.И. Юткевич. – М. : Сов. энциклопедия, 1987. – С. 394–399.
Ямпольский, М. Б. Гриффит и поэтическая традиция // Западное искусство. ХХ век. Классическое наследие и современность. – М. : Наука, 1992. – С. 232–267.
Видеопрактика
Отрывок из передачи цикла «Легенды немого кино» (Телеканал «Культура», 2004) : Дэвид Уорк Гриффит.
Фрагмент из х/ф : «С добрым утром, Вавилон!» (1987) / Братья Паоло и Витторио Тавиани.
Отрывок из передачи «Эпические фильмы» цикла «Киножанры» (США) : фильм Д. У. Гриффита «Нетерпимость».
Фрагмент из д/ф «История американского кино от Мартина Скорсезе» (1995) / режиссура и сценарий: Мартин Скорсезе, Майкл Генри Уилсон.
- История и теория кино
- Тематический план курса «История и теория кино»
- Содержание курса
- Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века
- Принятые сокращения
- Конспект лекций Введение. Основы киноискусства
- 3.6. Семиотика – это наука о знаках и знаковых системах.
- Часть I. Основы теории кино Тема 1. Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса
- 1.1. Особенности языка киноискусства
- 8.1. Два вида монтажа:
- 2.2. Организационная структура кинопроцесса
- 3. Киногруппа состоит из продюсера, сценариста, режиссера, кинооператора, звукооператора, художника, технических служб.
- Тема 2. Виды и жанры современного киноискусства
- 1. По предмету, воплощенному на экране, по способу этого воплощения и ориентации на потребности зрителя выделяют следующие виды кино:
- 6. Соединение игровой и анимационной техник.
- Часть II. История кино Тема 1. 1895–1919 гг.: Поиски киноязыка Раздел 1. Первые шаги европейского кино
- 1. Дитя научно-технического прогресса
- Раздел 2. Кинематограф сша: 1895–1919 гг.
- 4. Организационная структура американского кинематографа
- 5. Голливуд: начало великой истории
- 6. Система «звезд»
- Раздел 3. Начало кинематографа в России
- Тема 2. 1920-е: Время, вперед! Раздел 1. Рождение и взлет советского кино
- Раздел 2. Экспериментаторство в Европе
- Раздел 3. Американское кино 20-х годов
- 1. Крупнейшие режиссеры:
- 2. Великие комики мирового кино:
- 3. Первый звуковой фильм – «Певец джаза» (1927).
- Тема 3. 1930-е: Опасная игра Раздел 1. Золотой век Голливуда
- 7. Режиссеры:
- Раздел 2. Европейское кино
- 1. У французской афиши: поэзия и реализм
- 2. Кинематограф Великобритании
- 3. Сказки и утопии немецкого кино
- Раздел 3. Веселые дни советского кино
- 2. Выдающиеся актеры
- Тема 4. 1940-е: Глубина резкости. 1950-е: Конец невинности Раздел 1. Европа: Новые реалии и старые традиции
- 1. 20 Сентября 1946 г. – открытие первого кинофестиваля в Каннах.
- 2. Италия
- 3 .Франция
- 4. Швеция
- Раздел 2. Голливуд: «Охота на ведьм» и широкий экран
- 1946 Г. – год наибольшего кассового успеха за всю историю Голливуда.
- 4. Режиссеры:
- Раздел 3. Ссср: период «малокартинья». Мировой дебют японского кино
- Тема 5. 1960-е: Прекрасный бунт
- 2. «Новая волна» (1958–1968)
- 2.1. Режиссеры:
- 2.2. Актеры
- 3. Ссср: кино оттепели
- 3.1. Режиссеры
- 4. Кино стран Центральной, Восточной Европы и Балканского полуострова.
- 4. 1. Режиссеры
- Тема 6. 1970-е: Ночи в стиле буги. 1980-е: Роскошь из пластмассы
- 3. Режиссеры:
- Тема 7. 1990-е: Возможно все
- 2. Режиссеры
- Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века
- 2. Режиссеры:
- Литература Справочная литература
- Основная литература
- Темы рефератов
- Приложения
- 2. Документальные фильмы
- Лучшие фильмы по Сьюзен Зонтаг
- Лучшие мюзиклы
- Лучшие романтические комедии
- Кино в Интернете
- Журналы о кино. Кино в журналах
- Выдающиеся историки и теоретики кино