2.1.История развития торгово-промышленных выставок
В настоящее время термины «выставка» и «ярмарка» приобрели близкие смысловые значения и используются часто как слова синонимы.
Ярмарки зародились как мероприятия: рыночного характера, основная цель которых – сбыт выставляемой продукции или товаров. Выставки возникли как средство только демонстрации тех или иных достижений человечества, носили вначале только просветительский характер, но в ходе эволюции приобрели коммерческую направленность. В настоящее время они имеют общие черты: адресованность организованному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в конкретных местах и т.д. В то же время специалисты отмечают различия, в основном организационного плана.
Так, Международное бюро выставок определяет выставку как «показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив».
Ярмарка по определению Союза международных выставок «представляет собой экономическую выставку образцов, которая в соответствии с обычаями той страны, на территории которой она находится, представляет собой крупный рынок товаров, действующий в установленные сроки в течение ограниченного периода времени в одном и том же месте, и не которой экспонентам разрешается представлять образцы своей продукции для заключения торговых сделок в национальном или международном масштабе».
С каждым годом основные различия между понятиями «выставка» и «ярмарка» все больше стираются. Прообразы современных ярмарок известны со 2 века до н.э. В традиционные места, после сбора урожая, съезжались крестьяне и ремесленники для продажи или обмена произведенных ими товаров.
Можно предположить, что в процессе эволюции ярмарочного дела наблюдались следующие этапы.
Вначале были торжища сельскохозяйственной продуктов и продукции труда ремесленников, затем из торговых ярмарок выделились выставки образцов, на которых заключались оптовые контракты. В современных условиях выставки-ярмарки, оставаясь ярмарками образцов, превращаются в ярмарку идей. Наряду с товарами здесь реализуются новейшие технологии, «ноу-хау».
История выставочной деятельности насчитывает не одну сотню лет. К примеру, всемирные выставки ЭКСПО проходят в г. Ганновере (Германия) в течение ста пятидесяти лет. В нашей стране первая Всероссийская выставка называлась «Мануфактурная», проведена она была в Санкт-Петербурге в 1829 году. Отраслевые же выставки проводились в разных городах на разных предприятиях, и первой Всероссийской предшествовала (1828 год) выставка по показу металлопродукции, организованная на Воткинском заводе. Всероссийских выставок было проведено несколько. Вторая состоялась в 1831 году, политехническая выставка – в 1872 году, промышленная и художественная, 16-ая по счету, была проведена в 1896 году в нижнем Новгороде. Причем с каждым годом росло число участников и число городов- мест проведения. Значение е выставок росло. В Москве Император Николай I «высочайше повелеть соизволил» предоставить для выставки шесть залов Большого Кремлевского Дворца.
Ярмарочная торговля являлась долгие годы традиционной формой торговли для России. В дореволюционной России устраивалось множество ярмарок. Они делились по профилю («ленные», «хмелевые», конные, «скотские»), по продолжительности (до 30 дней и более), по значению. Самыми крупными ярмарками были Ирбитская (проходила всегда с 25 января по 1 марта), Киевская контрактовая (1 февраля – 1 марта) и Нижегородская (15 июля – 25 августа). Ярмарки считались достопримечательностями и проходили всегда при огромном стечении народа. Своего расцвета российские ярмарки достигли к 80-ым годам XIX века. Особенно популярной считалась Нижегородская ярмарка, просуществовавшая почти 100 лет (до 1917г.).
В годы предвоенного промышленного подъема (1909-1913 гг.) Нижегородская ярмарка имела торговый оборот около 200 млн. рублей и была самой популярной в мире по масштабам, по объему товарооборота.
- Часть 2. «Выставочная работа»
- Тольятти 2004
- Утверждено
- Утверждено
- Содержание
- Цели и задачи преподавания дисциплины «Выставочная работа»
- Структура и объем дисциплины
- 8 Семестр
- Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам знаний
- 8 Семестр
- 3. Содержание курса
- Тема 1. Выставочная деятельность, ее специфика
- Туристские выставочные мероприятия
- 1.1. Выставочная работа в социально-культурной и коммерческой деятельности
- 1.2. Особенности современного состояния и развития выставочной деятельности в России
- 1.3. Перспективы развития выставочного бизнеса в России
- 1.4. Классификация выставок и ярмарок
- 1.5.Туристские выставки .
- Тема 2. История развития выставок и ярмарок
- История развития торгово-промышленных выставок
- 2.1.История развития торгово-промышленных выставок
- 2.2. Лидеры современного рынка выставочной деятельности
- 2.3. История развития художественных выставок
- 2.4. Выставочная деятельности в Самаре
- 2.6. Музейные и художественные выставки в Тольятти
- Тольяттинский краеведческий музей
- Тема 3. Планирование и проведение выставки ее организаторами
- 3.1. Организационно-документальное обеспечение выставочного проекта
- 3.2. Структура мероприятий деловой программы выставки
- 3. 3. Дирекция выставки. Распределения должностных обязанностей.
- 3.4. Требования безопасности, предъявляемые к организаторам выставки.
- Тема 4.Планирование и участие в выставке экспонента
- 1 Участие экспонента в международных выставках
- 4.1. Участие экспонента в международных выставках
- 4.2. Планирование бюджета выставки.
- 4. 3. Подготовка выставочного персонала
- Тема 5. Работа стендиста на выставке
- 5.1.Основные функции стендиста.
- 5.2.Подготовка,отправка и приемка выставочного груза стендистом
- 5.3. Прием, привлечение и обслуживания посетителей выставки.
- 5.4. Анализ работы и подготовка отчета стендиста
- 5. 5. Культура речи стендиста.
- Тема 6. Оформление выставочной экспозиции
- 6.1.Основные принципы организации выставочного стенда
- 6.2. Выставочное оборудование
- 5. Семинарские занятия Семинар 1
- Семинар 2
- Семинар 3
- Семинар 4
- Семинар 5
- Семинар 6
- Семинар 7
- Индивидуальная работа
- 5. Курсовая работа
- Примерные этапы разработки проекта
- К теме Перпективы развития
- Список литературы к теме худож. Музеи:
- Источники
- 7. Вопросы к экзамену
- Приложение 1 Перечень памятников архитектуры и истории г.Тольятти составлен сотрудниками музея «Наследие»
- Дома жилые - конец 19 века
- Памятники именные
- Указатели улиц
- Памятники-cимволы
- Произведения монументально- изобразительного искусства