logo search

2.2. Лидеры современного рынка выставочной деятельности

Бурное развитие выставочной деятельности в настоящее время объясняется не только подъемом производства и сферы услуг, но и выгодным вложением капитала в выставочный бизнес. Появляются новые и укрепляются старые профессиональные союзы и объединения: уже упоминавшейся выше Союз выставок и ярмарок России, стран СНГ и Балтии – СВЯ; Гильдия выставочно-ярмарочных организаций Московской Торгово-промышленной палаты; Союз Международных выставок – UFI; Международная ассоциация выставочного менеджмента – IAEM; Общество добровольного контроля статистических данных по выставкам и ярмаркам- FKM; Комитет немецкой экономики по делам торговых выставок и ярмарок – AUMA и другие.

Зарубежные выставочные центры

Роль выставочной деятельности в мировой экономике очень велика. Выставочная отрасль динамично развивается и является основным стимулом увеличения спроса на выставляемые товары, технологии и услуги. С каждым годом увеличивается число участников международных выставок. Участие в крупных выставках мирового значения становится обязательным для всех предприятий, которые стремятся успешно осуществить свою маркетинговую политику на международных рынках.

Ведущие державы вкладывают все больше средств в организацию в своих странах выставочных комплексов мирового класса. Такие комплексы сегодня имеют на своей территории многие передовые страны (в т. ч. США, Германия, Франция, Италия и др.).

Франция, и особенно Париж, является крупнейшим центром проведения наиболее значительных и популярных у специалистов международных выставок, посвящённых строительству, продуктам питания и напиткам, дизайну, моде, аэронавтике, автомобильному транспорту и многому, многому другому. Более 600 выставок, имеющих статус международных, проводится во Франции ежегодно. Каждая провинция страны имеет свой выставочный комплекс или центр проведения конгрессов, что, безусловно, положительно сказывается на экономическом развитии региона. Кроме Парижа, в ряду крупных французских выставочных центров важное место занимает выставочный центр EUROEXPO в городе Лион.

Множество выставок мирового значения проходят в Италии. Её главным выставочным центром продолжает оставаться Фьера Милано (г. Милан). В настоящее время Фьера Милано продолжает развиваться в 26 павильонах на общей площади около 375 тыс. кв.м.

Являясь одним из первых выставочных центров в мире, Фьера Милано до конца 2004 года будет располагать еще 10 новыми одноэтажными павильонами, которые строятся сейчас в Ро-Перо, в нескольких километрах от центра Милана.

Строительство Новой территории преследует две главные цели: разгрузить район Милана, в котором в настоящее время находится Выставка, и оснастить саму выставку самыми современными структурами, чтобы противостоять все возрастающей конкуренции других крупнейших выставочных центров мира.

Две трети крупнейших выставок в мире проходит в Германии. Ежегодно в этой стране проходят международные выставки, привлекающие до 700.000 посетителей и профессиональных участников со всего мира, в том числе из России.

Франкфурт на Майне - место проведения крупнейшего европейского автосалона, который ежегодно чередуется с выставкой автоиндустрии AUTOMECHANIKA. Крупнейшая выставка HEIMTEXTIL (домашний текстиль) ежегодно привлекает к себе пристальное внимание со всего мира

KelnMesse (г. Кельн)- это ведущий мировой организатор специализированных выставок. В 1999 году компания отметила свой 75 - летний юбилей. За эти годы KelnMesse добилась лидирующих позиций в проведении выставок, посвященных таким темам: продукты питания и пищевая промышленность, мебель, инструменты, домашняя и офисная техника, фотография, стоматология и медицинская оптика. Ежегодно в Кельне проходит около 40 специализированных выставок, в работе которых участвует 39 тысяч экспонентов и более 2 миллионов посетителей из 170 стран.

Выставочный комплекс KelnMesse расположен на правом берегу реки Рейн, напротив знаменитого кельнского собора и центрального железнодорожного вокзала. Он состоит из 14 павильонов, оборудованных по последнему слову техники. Общая выставочная площадь составляет 275 тыс. кв. м

Пять из десяти крупнейших в мире выставок проходят в Ганновере, который на сегодняшний день располагает самой большой в мире выставочной территорией и уникальным оборудованием. Город Ганновер расположен в центре Европейского экономического региона, имеющего высочайшую в мире покупательную способность. Ганновер является важнейшим выставочным центром не только для стран Европы, но и для всех высокоразвитых стран мира.

Ведущие выставки являются своего рода зеркальным отражением того или иного международного рынка, они предоставляют информацию об актуальных тенденциях развития техники, процессах и изменениях, происходящих на рынке. Программы выставок разрабатываются и реализуются с учетом особенностей данной отрасли промышленности, в сотрудничестве с организациями и предприятиями, принимающими в ней участие.

Hannover messe (Ганноверская ярмарка) – крупнейшая промышленная ярмарка мира, событие года в экономике и политике. Выставочная площадь - 271000 кв. м. Общее количество посетителей – более 270 000 из 100 стран. Ганноверская ярмарка по праву считается самой крупной промышленной ярмаркой в мире, свыше 7 200 фирм - экспонентов из 61 стран мира на одной территории одновременно предлагают всеобъемлющий обзор промышленных технологий, охватывающих все стороны производства.

Немецкая выставочная компания "Мэссе Дюссельдорф ГмбХ" (г. Дюссельдорф) была основана в 1947 году. Дюссельдорф" — один из лидеров выставочного бизнеса в.. Дюссельдорф расположен в центре Западной Европы. Спрос и предложение со всего мира находят здесь уникальную возможность встретиться., представительство квартирного бюро.

Фирменный знак устроителей Лейпцигской ярмарки (г. Лейпциг) - двойное "М" - известен далеко за пределами Германии. Лейпциг. Ведущую роль в международной торговле страны он играет уже с 1165 года. Работа 75 процентов населения 500-тысячного Лейпцига связана с деятельностью здешних ярмарок.

Чрезвычайно удобно и благоприятно расположенный в центре Западной Европы, Мюнхен стал важнейшим перекрестком международных деловых связей. Компания «Мессе Мюнхен», организатор более 40 ведущих выставок и ярмарок, среди которых “ISPO”, “Electronica”, “BAUMA” и “CBR”, является одним из всемирно признанных лидеров международного выставочного бизнеса.

Один из крупнейших выставочных центров Азии расположен в Малайзии. В крупнейшем международном выставочно-маркетинговом центре IDEC (MINES Resort Corporation, Малайзия), расположенном на площади, превышающей 18.0040 квадратных метров, действует постоянная экспозиция товаров и услуг, предлагаемых компаниями из Малайзии, стран - членов АСЕАН и АТЭК, а также из Европы и Америки.

Таким образом, участие в зарубежных выставках является непременной составной частью инструментария международного маркетинга любой компании. Такие выставки служат достижению самых разнообразных предпринимательских целей. Международный маркетинг при помощи выставки означает рационализацию, потому что выставки имеют мультифункциональное значение. Едва ли какой-нибудь другой из инструментов маркетинга обладает способностью представить во всей полноте предприятие и его продукцию, одновременно предоставляя возможность личного контакта с клиентами. Личные доверительные отношения между деловыми партнерами становятся сегодня самым весомым фактором для принятия решений, близость к покупателю как стратегический фактор успеха - ключевой позицией и в международной, и во внутренней конкуренции. Зарубежные выставки могут к тому же дать множество необходимых отравных точек для осуществления предпринимательской политики, ориентированной на сбыт. Здесь становятся очевидны процессы, происходящие на рынке, виды и диапазон изменений, а также направления и темпы будущего развития.

Лидерами современного рынка в выставочной деятельности России являются столичные отечественные выставки и выставочные центры.

Отгремела кровавая революция, отшумела гражданская война, молодежь страны Советов должна была показать всему миру, что она добилась под руководством партии коммунистов и ее великого вождя. Для показа поистине героического труда народа и его фантастических успехов во всех сферах деятельности: в сельском хозяйстве, в машиностроении, в науке и искусстве – было решено организовать выставку достижений в промышленности (на Крымском валу) и строительстве (на Фрунзенской набережной). Они были открыты в 1930 году.

А 1 августа 1939 года состоялось открытие Всесоюзного сельскохозяйственной Выставки (ВСХВ) в Останкино. Эмблемой Выставки стала грандиозная скульптурная группа, изображающая тракториста и колхозницу, высоко поднявших над головами золотой сноп пшеницы. В 1958 г. выставки промышленную, сельскохозяйственную и строительную объединили в одну – выставку достижений народного хозяйства (ВДНХ), раскинувшуюся на 207 га в 383 павильонах. Символом выставки стала замечательная композиция Мухиной «Рабочий и колхозница». В перестроечный период выставка была на грани распада. Сейчас это самый крупный в России выставочно-торговый центр, где можно купить все от гвоздей до элитных до элитных жеребцов, хотя до ее прежнего великолепия еще далеко.

Другим большим выставочным центром на территории Москвы является культурно-выставочный центр «Сокольники». Действует с 1959 г. в столичном парке Сокольники.

В настоящий момент это высокопрофессиональная выставочная фирма – культурно-выставочный центр (КВЦ), в основе его стратегии – курс на создание и проведение специализированных международных отраслевых выставок, основная задача КВЦ – обеспечить каждую отрасль отечественной промышленности собственной профессиональной выставкой. Каждая выставка в «Сокольниках» - не только демонстрация технических и технологических достижений, но и реальный индикатор роста отечественной промышленности, особенно в области полиграфии, машиностроения, мебели, деревообработке и т.д.

Конкуренцию названным московским выставочным центрам (ВЦ) составляет огромный выставочный комплекс «Экспоцентр», располагающийся на Фрунзенской набережной Москвы. Выставочный комплекс «Экспоцентр» располагает семью павильонами. К услугам экспонентов четыре зала для проведения симпозиумов, пресс-конференций, презентаций, деловых встреч, лекций. Высокий международный уровень технической оснащенности комплексов, архитектурные особенности, своеобразная планировка создают простор для удобных и оригинальных решений размещения экспозиций и дизайна.

Именно в «Экспоцентре» каждую весну уже в 11 раз в 2004 году стартовало одно из значимых мероприятий в жизни общественного туристского рынка – туристская выставка «MITT – 2004».

Центральный выставочный зал (ЦВЗ) «Манеж» также являлся до пожара 2004 г. одной из самых известных выставочных площадок Москвы. Есть надежда, что эта удобная и комфортная во всех отношениях выставочная площадка в самом сердце Москвы будет восстановлена.

Самым крупным и известным из отечественных выставочных центров на Северо-западе России считается ВОАО «Ленэкспо», которому в 2004 году исполнится 35 лет. Выставочный комплекс был построен в Ленинграде в Гавани на месте пляжа в 1968 году к Первой Международной выставке «Инрыбпром». Здесь возвели сразу пять стеклянных павильонов.

Как известно в советские годы рынка не существовало, советским предприятиям не надо было искать покупателей своей продукции. Интерес к выставке возрос в 90-е годы. В Гавани возвели два новы современных экспозиционных здания.

Сейчас на «Ленэкспо» проходит 60-70 выставок в год, на которые буквально съезжается весь мир. Жители Санкт-Петербурга очень любят проводимые здесь «народные» выставки-ярмарки: «Петербургские ярмарки вин и водок», «Индустрия пива и напитков», «Зоосфера» и др. Кстати, генеральный директор «Ленэкспо» Сергей Алексеев – президент Международного Союза выставок и ярмарок