logo search

2.4. Выставочная деятельности в Самаре

В Самаре , городе с более, чем миллионным населением , соперниками являются две выставки ВЦ «Экспо-дом» и ВЦ«Экспо-Волга».

Среди профессиональных туристских выставок самой посещаемой за последние 5 лет стала выставка, организуемая ВЦ «Экспо-дом» в Самарском краеведческом музее им. П. Алабина Международная туристская выставка

«Самара-Тур-Экспо».. Выставка является крупнейшей в Поволжье и проводилась в апреле 2004 года в восьмой раз. Здесь всегда проводятся туристские выставки. Специалисты считают ее глобальным событием в стиле «бизнес для бизнеса» с уникальными возможностями для деловых переговоров, участия в семинарах, разных встреч и насыщенной культурной программой. Самара-Тур-Экспо объединяет специалистов из разных регионов России: Поволжья и Урала (включая Москву, Нижний Новгород, Пензу, Санкт-Петербург, Сочи, Уфу, Чебоксары, Челябинск), Татарстан, Чувашию, Удмуртию, страны ближнего и дальнего зарубежья (Болгария, Греция, Кипр, Турция, Украина, Финляндия, Чехия и др.) – то есть является крупной международной выставкой.

Другую выставочную площадку в Самаре представляет выставочный центр, конкурирующий с «Экспо-домом», выставочный центр «Экспо-Волга».На обеих выставках представлена самая широкая тематика: от возможностей внутреннего рынка до деятельности заграничных туроператорских компаний. В выставках участвуют авиакомпании, страховые и банковские компании, гостиничный сервис, санатории и курорты, фирмы, представляющие информационные услуги, средства массовой информации.

О популярности профессиональных выставок говорит тот факт говорит, что среди посетителей 92,8% - специалисты, при этом 5,2 % - руководящий состав, и только 7,2% из общего числа - посетители.

2.5 Организация коммерческих выставок в г. Тольятти.

Выставки концентрируют все новое, перспективное, и они нужны нашему современному растущему городу.

Выставочный центр – непременный атрибут любого развитого города Европы и Америки. В России выставочные центр «положены по статусу» областным центром. В Самаре, Пензе, Ульяновске возводились мини ВДНХ, а в Тольятти такового не предполагалось. Не боясь близости крупных выставочных центров, не имея средств из бюджета, с 1996 года Тольяттинский выставочный центр «Экспо-Тольятти» заявил о себе не только в регионе, но и в стране. В Тольятти приезжают из Москвы, Санкт-Петербурга, из Сибири, с Урала.

В отличие от других выставочных центров «Экспо-Тольятти» проводит свою ценовую политику. Уже несколько лет здесь стараются не повышать расценки. Окупаются затраты по организации не за счет повышения цен, а за счет расширения числа экспонентов. Кроме того разработана программа поддержки отечественных производителей: они имеют ряд преимуществ при заключении договоров с «Экспо-Тольятти».

Выставочный центр «Экспо – Тольятти» занимается организацией и проведением специализированных выставок и торговых ярмарок в Тольятти. Основные темы: продовольствие, торговое оборудование,упаковкаэтикетка,строительство,мебель,косметика,медицина,товары народ ного потребления. В год проводиться от 8 до 10 выставок. Место проведения выставок: Тольятти, Приморский бульвар , 49, универсально-спортивный комплекс «Олимп», - по праву считается лучшей выставочной площадкой в Самарском регионе, прекрасно оснащен и обладает всей необходимой инфраструктурой. Площадь экспозиций от 2000 до 4000 кв.м.

«Экспо-Тольятти» имеет свои постоянные выставки, собирающие большое число экспонентов и посетителей: «Дом. Коттедж. Мебель. Интерьер», «Компьютеры. Образование. Карьера», «Волгомедика», «Продовольствие», «Торговое оборудование. Упаковка. Этикетка». С 1996 ежегодно проводится «Автосалон» наглядно демонстрирующий достижения не только вазовцев, но и ведущих предприятий России и зарубежья.

Хорошо известные в регионе и за его пределами, тольяттинские выставки стали центром сосредоточения информации о ситуации в отраслях промышленности и одним из эффективных способов взаимодействия производителя с потребителем. Именно здесь, для многих российских предприятий раскрываются широкие перспективы деятельности на тольяттинском рынке, решаются конкретные задачи по рекламе, изучению спроса, поиску партнеров и получению производственных заказов.

Проводимые в рамках выставок лекции, семинары, конференции и другие мероприятия делают работу выставки более насыщенной и информативной. Для клиентов выставочный центр оказывает ряд услуг по полиграфии, директ – мейлу, организации и проведению рекламных и ПР – кампаний, размещению рекламы в СМИ Тольятти, Самарской области и соседних регионов.

За пять лет работы проведено порядка 40 специальных выставок и ярмарок , в них приняли участие более 3470 местных и иногородних предприятий, с экспозициями ознакомились около 100 000 посетителей со всей России. Все это время выставки вносят огромный вклад в развитие отраслей городского хозяйства, способствуют насыщению рынка и обеспечивают связь между товаропроизводителем и потребителем.

Выставки не только укрепились в Тольятти, но и заняли важное место в общественной и деловой жизни города. Они вызывают живой интерес, завоевали популярность и доверие профессионалов. Для многих фирм города участие в выставках – постоянный испытанный способ эффективной рекламы и продвижения товара - это новые знакомства, клиенты, партнеры, это новые заказы на длительный срок. Организаторы коммерческих выставок в Тольятти стараются вносить них все лучшее, что наработано коллегами в России и за рубежом, чтобы выставки продолжали оставаться органичным элементом деловой жизни Тольятти.

В планах «Экспо – Тольятти» дальнейшее развитие выставочной деятельности в Тольятти, привлечение в город иностранных компаний - участников, проведение национальных выставок европейских стран.