Вопрос 1.
(Просторенессанс в Италии)
Проторенессанс (фр. Renaissance — «Возрождение») — этап в истории итальянской культуры. Термин был впервые введен швейцарским историком Я. Буркхардтом.
Для искусства Проторенессанса характерно появление тенденций к чувственному, наглядному отражению реальности, светскость (в отличие от искусства Средневековья), появление интереса к античному наследию (свойственного искусству эпохи Возрождения). Традиции искусства Проторенессанса были восприняты такими художниками Возрождения, как Брунеллески, Донателло, Мазаччо, Каваллини, Джотто.
Вторая половина 13 столетия (дученто) и 14 век (треченто) сыграли очень большую роль в развитии итальянского искусства. Именно в этот переходный период был подготовлен будущий подъем ренессансного искусства, появились первые ростки гуманизма. С 1290-х годов начинается подъем проторенессансной живописи.
Особое место в искусстве Проторенессанса занимает «Триумф Смерти» в Кампо Санто в Пизе, большая настенная фреска, созданная мастерами болонской школы 14 веке.
Этапы развития живописи Проторенессанса:
Римлянин Пьетро Каваллини возрождает античную технику фрески (живописи по сырой штукатурке) и делает фигуры объемными и весомыми, флорентиец Чимабуэ вводит в средневековый алтарный образ черты трехмерности, глубины пространства, его великий ученик Джотто сочетает все эти достижения в монументальных композициях фресок Падуи и наделяет своих персонажей, помимо правильности анатомии и разнообразия жестов и поворотов, сложностью и благородством выражений лиц и сдержанной убедительностью мимики.
Картины (проторенессанс):
Взятие Христа под стражу
Страшный суд
Богоматерь на троне с ангелами (Маэста)
Маэста (Мадонна с ангелами и святыми)
Благовещение
2.Фидий
(1740 – 1805)
Фидий (Pheidias), древнегреческий скульптор 2-й и 3-й четверти 5 века до н. э. Один из крупнейших мастеров древнегреческого искусства эпохи высокой классики. Самые знаменитые работы Фидия — Зевс и Афина Парфенос были выполнены в хрисоэлефантинной технике — золото и слоновая кость. Отмечают огромное мастерство Фидия в трактовке одежды, в котором он превосходит и Мирона, и Поликлета. Одежда его статуй не скрывает тело: не рабски ему подчинена и не служит его обнажению. Многие древнегреческие скульпторы считаются учениками Фидия, любимым учеником был Агоракрит.
Фидия обвинили в оскорблении божества: на щите Афины в числе прочих изваяний Фидий поместил свой и периклов профиль (подробнее об изображении см. Афина Парфенос). Скульптора бросили в тюрьму, где он скончался, либо от яда, либо от лишений и горя. По иным данным, скончался в изгнании в Элиде. Плутарх пишет:
Произведения:
Большинство работ Фидия не сохранились.
1.Статуя Зевса в Олимпии — одно из семи чудес Древнего Мира.
2.«Афина Промахос» — колоссальное изображение богини Афины, замахивающейся копьем, на афинском Акрополе. Воздвигнута ок. 460 до н. э. в память побед над персами. Её высота достигала 60 футов и возвышалась над всеми окрестными зданиями, издалека сияя над городом. Литье из бронзы. Не сохранилась.
3. «Афина Парфенос». 438 г. до н. э. Была установлена в афинском Парфеноне, внутри святилища и представляла собой богиню в полном вооружении. Наиболее полной копией считается т. н. «Афина Варвакион» (Афины), мрамор.
4. «Афина Лемния», — ок. 450 г. до н.э. Бронзовая статуя. Изображает богиню, опирающуюся на копье, её задумчивый взгляд обращён на шлем в руке.
5. «Афина Арея» в Платеях, ок. 470—450 до н. э. Из позолоченного дерева (одежда) и пентелийского мрамора (лицо, руки и ноги). Не сохранилась.
6. Афродита Урания (в Элизе)
7. «Медуза Ронданини» — римская копия головы Горгоны Медузы, находившейся на щите Афины Парфенос. Мюнхенская глиптотека.
- Вопрос 1
- Вопрос 2
- Вопрос 3
- Вопрос 1.Искусство греческой классики.Творчество Мирона,Поликлета,Фидия.
- Вопрос 2.Скульптура Древнего царства в Египте.
- Вопрос 1.
- Вопрос 3.
- Вопрос 1 Раннее Возрождение
- Вопрос 3 Фаюмские портреты
- Вопрос 1 Искусство высокого возрождения в италии
- Вопрос 1. Общая характеристика искусства Северного Возрождения
- Вопрос 2. Творчество Рафаэля.