logo search

Семинар 3

Тема: Разработка концепции выставки (2часа).

На семинаре предполагается выполнение практического задания творческого характера – разработка концепции выставочного проекта в малых группах или индивидуально, с последующим его представлением перед аудиторией. Ниже приводится примерная структура разработки выставочного проекта, в которую, при необходимости, можно вносить изменения.

План

  1. Идея выставочного проекта.

  2. Выбор названия и типа выставки (требования, предъявляемые к названию выставки: тематическая определённость, благозвучность произнесения, лёгкость запоминания, соответствие эмоционального содержания названия типу выставки и др.).

  3. Разработка товарного знака и фирменного стиля выставки, девиза.

  4. Определение потенциальных экспонентов, партнёров и аудитории, в том числе целевой.

  5. Определение места и времени проведения выставки (размер выставочной площади, инфраструктура павильона, имидж площадки, его соответствие тематике и направлению выставки; время: законы развития отрасли – сезонность, традиции и др., праздничные и выходные дни, психология посетителей).

  6. Мероприятия, сопутствующие выставке (конкурсные программы, презентации, деловые программы, образовательные, специальные проекты).

  7. Оформление выставочного пространства: идея, структура, уровни оформляемого пространства, материалы, колористическое и композиционное решение.

  8. Структура продвижения выставочного проекта (реклама, PR и др.).

  9. Анализ сильных и слабых сторон проекта, его перспектив и угроз. Готовность рынка к появлению выставки, наличие механизмов государственной и профессиональной поддержки.

  10. Уникальные стороны проекта.

Литература: 1, 4, 5, 7-8, 11-12, 14, 18.