logo search
Архив2 / курсовая docx525 / KUrsovaya(67)

2. Субкультуры, основанные на музыкальных пристрастиях……….13

2.1 Виды молодежных субкультур………………………………………………………………….13

2.2 Субкультура эмо, символика, внешний вид……………………………………………..16

2.3 Готическая субкультура и ее особенности………………………………………………..22

2.4 Сходства и различия эмо и готов……………………………………………………………….27

Заключение……………………………………………………………………………………………….28

Список использованных источников…………………………………………………30

ВВЕДЕНИЕ

Учёные пытаются объяснить причину появления субкультур экономическими, социальными, культурологическими причинами, выводят данную проблему из конфликта отцов и детей и т.д. Всё существующее множество объяснений не лишний раз говорит о том, что данная проблема является достаточно сложной, а продолжающиеся исследования наводят на мысль, что однозначного ответа нет, и в ближайшее время не предвидится.

Юные «неформалы» своей активностью постоянно испытывают взрослых на умение мыслить нешаблонно.

Цель данной работы: выявить особенности молодежных субкультур эмо и готов.

Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:

Актуальность данной темы состоит в том, что субкультуры появляются постоянно, и в будущем мы будем с ними сталкиваться, чтобы не бояться этого, нужно попытаться понять их. Субкультуры эмо и готов являются депрессивными, их члены склонны к суицидам, поэтому чтобы избежать увеличение самоубийств среди подростков данные течения необходимо изучать, следует понять, для чего подростки вступают в эти группы и что их к этому приводит.

Писатель и публицист Леонид Жуховицкий предложил три модели отношения к «неформалам»:

1. Не относиться никак, т.е. просто принимать их как факт, спокойно и с пониманием.

2. Более трудоемкая, но и более продуктивная – поощрять и стимулировать их творческое начало, выделяя хотя бы скромные средства на всевозможные смотры, конкурсы и фестивали.

3. Считать «неформалов» датчиками на теле эпохи, внимательно изучать их показания и не обижаться на этот нестандартный инструмент познания.

О различных вопросах, касающихся субкультур, пишут многие авторы.

Особенности феномена «субкультура» изучат А. Коряковцев. В своей книге «Что такое «молодежная субкультура» он дает определение данному термину, выявляет предпосылки возникновения субкультур и их функции.

Левикова С.И. в своей книге «Молодежные субкультуры» пишет об общих понятиях о субкультуре, рассказывает о некоторых видах молодежных субкультур.

Она же в своей статье «Готика как она есть, или о старо-новой молодежной субкультуре», опубликованной в журнале «Философские науки» подробно описывает готическое направление, их символику, внешний вид и жизненные цели.

Клычникова, А.Е. в книге «Причины возникновения и типология молодежный субкультур», Громов А.В. и Кузин О.С – авторы книги «Неформалы. Кто есть кто?» рассматривают виды молодежных субкультур, причины вступления молодежи в субкультуру и вопросы выбора субкультуры: кого и что привлекает именно в данном направлении.

Владимир Козлов в документальном романе «Эмо» характеризует данное направление молодежного движения, рассматривает историю возникновения эмо, разделяя ее на три периода, описывает их идеологию, символику и внешний вид, объясняя причины выбора конкретных символов.

Основной причиной возникновения субкультур являет потребность молодежи в самовыражении. Именно об этом пишет автор учебного пособия «Человек и его потребности» Пашин В.С.