4. Камиль Писарро
Учился в академии Сюиса в Париже испытал влияние Джона Констебла, Камиля Коро, Жана Франсуа Милле. Один из ведущих мастеров импрессионизма, Писсарро в многочисленных сельских пейзажах раскрывал поэзию и очарование природы Франции, с помощью мягкой живописной гаммы, тонкой передачи состояния световоздушной среды придавал обаяние свежести самым непритязательным мотивам.
В пейзажах Камиля Писсарро мы сталкиваемся с одной из важнейших граней импрессионизма - темой города. Каждый из импрессионистов писал город. И дело не только в пейзажах города. Горожанками являются героини Ренуара и Дега. Взгляд горожанина нельзя не ощутить в картинах сельской природы у Моне и Сислея. Современный город как таковой сделался важным открытием всех этих художников. Конечно, не только они писали город, но салонный реализм тщетно пытался воплотить дух города, художники пытались как можно точнее прорисовать всё детали, но чем более старается художник не упустить ни одной подробности, тем более ускользает сам дух.
Город похож на живое существо. Его облик меняется от солнечного блика, упавшего листа, дождевой ряби на проспекте, либо просто от неожиданного поворота. И «Бульвары» Писcарро — портрет, где запечатлены неуловимые, бегущие черты Города. Этот портрет многостворчатый — Писсарро написал 15 картин, на которых Париж Belle époque — спешащий, звучащий, светокипящий.
Среди европейских городов в те годы Париж был одним из самых обновленных. Широкие бульвары, проложенные бароном Османом, в сверкании витрин, обрамляли комфортабельные дома с пышной лепниной — все это было знаком наступающих «новых времен», носило печать прогресса.